Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Тангейт Марк. Мужские бренды: Создание и продвижение товаров для сильного пола

Профессиональная литература / Тангейт Марк. Мужские бренды: Создание и продвижение товаров для сильного пола

Тангейт Марк. Мужские бренды: Создание и продвижение товаров для сильного пола

Современные мужчины больше внимания уделяют своей внешности и гораздо охотнее ходят по магазинам, чем когда‑либо в истории. Что «цепляет» мужчин, какие маркетинговые и рекламные стратегии обеспечивают успех на рынке мужских товаров? Что становится решающим фактором при выборе авторучки, галстука, бытовой техники, автомобиля, ресторана, отеля? На примере одного дня из жизни современного мужчины Тангейт изучает маркетинговые стратегии таких известных брендов, как Gillette, Gucci, Savile Row, Dunhill, Habitat, BMW, Hummer, GQ, Esquire, Apple, Guinness и Jack Daniel's. Книга увлекательна и одновременно практична. Она показывает, как именно реклама проникает в повсе­дневный мир мужчины, и выявляет рычаги воздействия на решение о покупке того или иного товара.
Книга ориентирована на руководителей, специалистов в области рекламы и маркетинга, а также разработчиков новых видов продукции.

Рецензия:

Кажется, мужчины - вполне очевидная и понятная категория потребителей. Однако в мире потребления у гетеросексуальных мужчин нет будущего. Потому маркетологи долго бились над формированием достойной новой категории потребителей-мужчин. И, кажется, наконец, трансформации гендерных ролей в обществе приводят к необходимым изменениям: дух соперничества, прагматичность, здоровый азарт, конечно, еще живы, однако все больше мужчин начинают внимательно следить не только за котировками акций, но и за модой, следить за собой, ходить к пластическим хирургам...

В 1980-х стало принято говорить о появлении новой породы мужчин. Как бы ни называли эту породу (обозначим ее для краткости «новый мужчина»), ключевой характеристикой можно назвать все более яркое проявление женского начала в поведении, в том числе потребительском. Так миру был явлен тип мужчины-метросексуала (термин впервые употребил писатель Марк Симпсон в статье 1994 года, популярным его сделала исследование рекламного агентства Euro RSCG Worldwide в 2003 году). Однако вскоре стало очевидно, что «новая порода» мутирует, объявился «старый мужчина-ретросексуал», потом «новый брутальный парень» (старый сексизм в наряде новой иронии). Потом «уберсексуал». Термины так и не прижились, однако маркетологи оказались озабоченными всерьез. (Кстати, нынешних метросексуалов можно назвать бледной копией прежних кавалеров: кружева, шитье, сюртуки, парики, туфли с пряжками и на каблуках, цветные чулки ... Так, может, ничего и не изменилось в мире мужчин, а что-то стряслось у маркетологов?)

Что же происходит в мире мужчин и потребления мужских товаров?

В книге «Мужские бренды» Марк ТАНГЕЙТ - колумнист французского журнала Strategies и многих других, автор книг «Медиагиганты» и «Построение бренда в сфере моды», - попытался представить нам версию одно дня современного мужчины, окруженного брендами с утра до ночи. Фактически, перед нами тщательно прописанная новейшая история наиболее известных зарубежных брендов от Axe до BMW (что на самом деле выглядит порой как попытка оградить мир настоящих мужчин от этого самого женского начала). В книге собрана масса интересной фактографической информации, которая, несомненно, будет полезна всем, кто интересуется современным маркетингом.

P.S. Знаете ли вы значение термина «груминг»? Это «приведение себя в порядок», но все чаще «наведение лоска по полной программе». Если знали, скорее всего, вы - маркетолог. Мужчины, судя по статистике, по-прежнему интересуются грумингом мало или неявно. К сожалению маркетологов и к счастью для женщин.

Рецензент: Марина ШИЛИНА

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.