Олег ЖДАНОВ, Генеральный директор Digitalагентства «Айлав»: «РЫНОК DIGITAL ОБРЕЛ ЧЕТКИЕ ФОРМЫ»
Как вы пришли в свою профессию? Какие трудности вы в ней видите, что привлекает?
Когда я работал переводчиком в Министерстве обороны РФ, то часто бывал за рубежом и видел очень много интересного, инновационного на растущем рынке digital, тогда как в России этот рынок был совершенно не развит. Я решил попробовать проявить себя в этом, новом тогда для России направлении. Спустя некоторое время я дорос до руководящих позиций в различных компаниях. Наиболее примечательные из них — это компания «ГРЭЙП» и текущее место работы — компания «Айлав».
Я до сих пор уверен — трудностей в нашей профессии нет никаких! Я лично получаю большое удовольствие от того, что нахожусь на передовой рекламы, на пике инновационного и отраслевого развития. Каждый день я общаюсь с большим количеством талантливых людей и имею возможность учиться и совершенствоваться.
Каковы основные направления деятельности вашей компании, перечень услуг, предоставляемых вами?
Спектр направлений деятельности компании «Айлав» включается в себя все, что имеет отношение к digital. Это создание сайтов, приложений, брендированных сообществ, социальных сервисов, мобильных игр и приложений, ARпроектов, 3Dанимаций, видеоконтента, сбор аналитических данных и планирование рекламных кампаний, поисковая реклама, SEOоптимизация и разработка собственных инновационных технологий.
Сколько человек в штате «Айлав»? Существует ли проблема кадров?
Количество сотрудников «Айлав» уже перевалило за 60 человек. И в 2011 году мы планируем еще немного подрасти. Но изза отсутствия специализированных учебных образований, в которых обучали бы нужных нам специалистов, в целом по отрасли возникла существенная проблема с кадрами. Хороших специалистов можно пересчитать по пальцам. Поэтому в нашем случае каждый новый сотрудник фактически за первые полгодагод переучивается на нужную нам специфику. Конечно, приходится достаточно много усилий и времени вкладывать в подготовку специалистов. Но плюс в том, что в итоге мы получаем людей, заточенных под решение наших задач. И в процессе их обучения обучаемся сами.
Кого вы считаете основными конкурентами?
Я считаю, что рынок digital в России уже достаточно велик, а компаний, которые предоставляют качественный, стратегический, креативный и производственный продукт — очень мало. Поэтому о конкуренции, наверное, речь не идет. Речь идет скорее о различиях в качестве того продукта, который компании предоставляют своим клиентам.
Как распределяются бюджеты на рекламу и PR в
вашей компании?
Для нас PR состоит в основном из участия в профессиональных конференциях и организации обучающих семинаров, что, естественно, требует определенных затрат. Но у нас нет четкого отделения PR от основной деятельности, это скорее некий симбиоз.
Вы работаете над заказами только в Москве или охватываете и регионы? Если да, то какие?
Преимущественно мы работаем с компаниями, у которых головные офисы базируются в Москве. Но есть проекты, которые реализовывались для региональных и зарубежных компаний.
Чем отличается московский рынок рекламы от
регионального?
Мне кажется, что в первую очередь московский рынок рекламы от регионов отличается аудиторией. Хотя говорить отдельно про московский рынок не совсем правильно. Правильно было бы говорить про рынок крупных городов — Москва, СанктПетербург, городамиллионники, в которых уже есть хороший и быстрый интернет. В этих городах население достаточно много времени проводит в интернете, который стал, фактически, частью инфраструктуры. Т.е. не мега wowштукой, а именно частью существования.
Однако, бесспорно, пока все основные бюджеты сконцентрированы в Москве и СанктПетербурге. Но я убежден, что в течение ближайших годадвух баланс между городамимиллионниками и регионами выровняется. И в первую очередь, я подчеркну, это связано с тем, что интернет через несколько миллионов пользователей станет неотъемлемой частью жизни для всех жителей нашей страны.
Кто является вашими клиентами и есть ли клиентмечта?
Нашими клиентами становятся компании, которые хотят выстроить понятные и содержательные коммуникации с целевой аудиторией в интерактивных медиасредах.
Мы в первую очередь своим клиентом видим не бренд и не большую компанию производителя, а потребителя. Поэтому нам бы хотелось, чтобы каждый наш заказчик был в первую очередь честен со своей целевой аудиторией. Нам важно, чтобы конечный потребитель думал, перед тем как принимать решение о приобретении того или иного товара или услуги. Наш клиентмечта — это довольный потребитель.
Все проекты вы осуществляете сами или же прибегаете к услугам аутсорсинга?
Суть компании «Айлав» заключается в том, что 100% производства должно быть контролируемо на уровне сроков и качества, поэтому большинство проектов реализуется нашими силами. Однако иногда все же приходится прибегать к услугам аутсорсинга.
Аутсорсинг бывает двух видов: аутсорсинг компаний и аутсорсинг людей. Аутсорсинг людей часто связан с какимито уникальными/индивидуальными способностями специалиста. Например, иллюстратор, который рисует в определенной стилистике. И если наши креативные директора видят, что для проекта нужен специфический подход, то мы обращаемся к проверенному аутсорсспециалисту. Если говорить о взаимоотношениях с компаниями, то перед началом работы над совместным проектом мы всегда предлагаем им выполнить тестовое задание. Чаще всего оно не связано ни с одним из клиентов. И уже на основании полученных результатов о том, соблюдала ли компания сроки, каков уровень коммуникационной взаимосвязи и качества итогового продукта, принимаем решение, работать ли с ней в дальнейшем и можно ли ей доверять часть работы по клиенту. В результате, как показывает практика, из 50 потенциальных аутсорскомпаний остается только одна. Также мы создаем свои собственные региональные производства.
Какие качества и принципы вы цените в партнерах?
Честность.
Увеличилось ли количество клиентов вашей компании и прибыль после окончания кризиса?
Да. Более того, в период кризиса мы удвоили наш планируемый оборот. Поэтому нельзя сказать, что для нас кризис прошел незаметно. И несмотря на то, что уровень бюджетов стал меньше, количество проектов заметно увеличилось.
Каков стратегический план развития агентства на ближайшие годы? Изменилась ли стратегия компании изза кризиса?
Да, кризис внес свои коррективы. Нам пришлось стать чуть более агрессивными на клиентском рынке, с учетом того, что большое количество производств не смогло выжить во время кризиса. Наша основная стратегическая задача сейчас — донести возможность реализации комплексных интегрированных полномасштабных digitalкампаний до широкого круга агентств и их клиентов. Кроме того, ключевой составляющей digitalбизнеса в ближайшее время будет возможность создавать качественные и эффективные бизнесстратегии. Поэтому наши усилия будут направлены, в том числе, на создание и развитие креативностратегического подразделения. И конечно же, все это невозможно без сильной и опытной команды. Лучшие люди — ключевой фактор успеха!
Источник: журнал о медиабизнесе «Новости СМИ»