Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Олег ЖДАНОВ, Генеральный директор Digital­агентства «Айлав»: «РЫНОК DIGITAL ОБРЕЛ ЧЕТКИЕ ФОРМЫ»

В этот раз собеседником НСМИ стал генеральный директор агентства «Айлав» Олег ЖДАНОВ. «Айлав» позиционирует себя как независимый инновационный digital­production, который реализует полномасштабные, комплексные, интегрированные digital­решения на основе собственных производственных мощностей. Главная задача агентства — помочь ведущим компаниям выстроить понятные и содержательные коммуникации с целевой аудиторией в интерактивных медиасредах. «Айлав» работает с Leroy Merlin, выпускает ролики, онлайн­игры, брендированные приложения для соцсетей, Texton.ru (проект для скачивания статей из выбранных изданий) и многое другое. Задачи у агентства амбициозные, и под стать им — позиция генерального директора Олега ЖДАНОВА.

Как вы пришли в свою профессию? Какие трудности вы в ней видите, что привлекает?

Когда я работал переводчиком в Министерстве обороны РФ, то часто бывал за рубежом и видел очень много интересного, инновационного на растущем рынке digital, тогда как в России этот рынок был совершенно не развит. Я решил попробовать проявить себя в этом, новом тогда для России направлении. Спустя некоторое время я дорос до руководящих позиций в различных компаниях. Наиболее примечательные из них — это компания «ГРЭЙП» и текущее место работы — компания «Айлав».
     Я до сих пор уверен — трудностей в нашей профессии нет никаких! Я лично получаю большое удовольствие от того, что нахожусь на передовой рекламы, на пике инновационного и отраслевого развития. Каждый день я общаюсь с большим количеством талантливых людей и имею возможность учиться и совершенствоваться.

Каковы основные направления деятельности вашей компании, перечень услуг, предоставляемых вами?

Спектр направлений деятельности компании «Айлав» включается в себя все, что имеет отношение к digital. Это создание сайтов, приложений, брендированных сообществ, социальных сервисов, мобильных игр и приложений, AR­проектов, 3D­анимаций, видеоконтента, сбор аналитических данных и планирование рекламных кампаний, поисковая реклама, SEO­оптимизация и разработка собственных инновационных технологий.

Сколько человек в штате «Айлав»? Существует ли проблема кадров?

Количество сотрудников «Айлав» уже перевалило за 60 человек. И в 2011 году мы планируем еще немного подрасти. Но из­за отсутствия специализированных учебных образований, в которых обучали бы нужных нам специалистов, в целом по отрасли возникла существенная проблема с кадрами. Хороших специалистов можно пересчитать по пальцам. Поэтому в нашем случае каждый новый сотрудник фактически за первые полгода­год переучивается на нужную нам специфику. Конечно, приходится достаточно много усилий и времени вкладывать в подготовку специалистов. Но плюс в том, что в итоге мы получаем людей, заточенных под решение наших задач. И в процессе их обучения обучаемся сами.

Кого вы считаете основными конкурентами?

Я считаю, что рынок digital в России уже достаточно велик, а компаний, которые предоставляют качественный, стратегический, креативный и производственный продукт — очень мало. Поэтому о конкуренции, наверное, речь не идет. Речь идет скорее о различиях в качестве того продукта, который компании предоставляют своим клиентам.

Как распределяются бюджеты на рекламу и PR в
вашей компании?

Для нас PR состоит в основном из участия в профессиональных конференциях и организации обучающих семинаров, что, естественно, требует определенных затрат. Но у нас нет четкого отделения PR от основной деятельности, это скорее некий симбиоз.

Вы работаете над заказами только в Москве или охватываете и регионы? Если да, то какие?

Преимущественно мы работаем с компаниями, у которых головные офисы базируются в Москве. Но есть проекты, которые реализовывались для региональных и зарубежных компаний.

Чем отличается московский рынок рекламы от
регионального?

Мне кажется, что в первую очередь московский рынок рекламы от регионов отличается аудиторией. Хотя говорить отдельно про московский рынок не совсем правильно. Правильно было бы говорить про рынок крупных городов — Москва, Санкт­Петербург, города­миллионники, в которых уже есть хороший и быстрый интернет. В этих городах население достаточно много времени проводит в интернете, который стал, фактически, частью инфраструктуры. Т.е. не мега wow­штукой, а именно частью существования.
     Однако, бесспорно, пока все основные бюджеты сконцентрированы в Москве и Санкт­Петербурге. Но я убежден, что в течение ближайших года­двух баланс между городами­миллионниками и регионами выровняется. И в первую очередь, я подчеркну, это связано с тем, что интернет через несколько миллионов пользователей станет неотъемлемой частью жизни для всех жителей нашей страны.

Кто является вашими клиентами и есть ли клиент­мечта?

Нашими клиентами становятся компании, которые хотят выстроить понятные и содержательные коммуникации с целевой аудиторией в интерактивных медиасредах.
      Мы в первую очередь своим клиентом видим не бренд и не большую компанию производителя, а потребителя. Поэтому нам бы хотелось, чтобы каждый наш заказчик был в первую очередь честен со своей целевой аудиторией. Нам важно, чтобы конечный потребитель думал, перед тем как принимать решение о приобретении того или иного товара или услуги. Наш клиент­мечта — это довольный потребитель.

Все проекты вы осуществляете сами или же прибегаете к услугам аутсорсинга?

Суть компании «Айлав» заключается в том, что 100% производства должно быть контролируемо на уровне сроков и качества, поэтому большинство проектов реализуется нашими силами. Однако иногда все же приходится прибегать к услугам аутсорсинга.
     Аутсорсинг бывает двух видов: аутсорсинг компаний и аутсорсинг людей. Аутсорсинг людей часто связан с какими­то уникальными/индивидуальными способностями специалиста. Например, иллюстратор, который рисует в определенной стилистике. И если наши креативные директора видят, что для проекта нужен специфический подход, то мы обращаемся к проверенному аутсорс­специалисту. Если говорить о взаимоотношениях с компаниями, то перед началом работы над совместным проектом мы всегда предлагаем им выполнить тестовое задание. Чаще всего оно не связано ни с одним из клиентов. И уже на основании полученных результатов о том, соблюдала ли компания сроки, каков уровень коммуникационной взаимосвязи и качества итогового продукта, принимаем решение, работать ли с ней в дальнейшем и можно ли ей доверять часть работы по клиенту. В результате, как показывает практика, из 50 потенциальных аутсорс­компаний остается только одна. Также мы создаем свои собственные региональные производства.

Какие качества и принципы вы цените в партнерах?

Честность.

Увеличилось ли количество клиентов вашей компании и прибыль после окончания кризиса?

Да. Более того, в период кризиса мы удвоили наш планируемый оборот. Поэтому нельзя сказать, что для нас кризис прошел незаметно. И несмотря на то, что уровень бюджетов стал меньше, количество проектов заметно увеличилось.

Каков стратегический план развития агентства на ближайшие годы? Изменилась ли стратегия компании из­за кризиса?

Да, кризис внес свои коррективы. Нам пришлось стать чуть более агрессивными на клиентском рынке, с учетом того, что большое количество производств не смогло выжить во время кризиса. Наша основная стратегическая задача сейчас — донести возможность реализации комплексных интегрированных полномасштабных digital­кампаний до широкого круга агентств и их клиентов. Кроме того, ключевой составляющей digital­бизнеса в ближайшее время будет возможность создавать качественные и эффективные бизнес­стратегии. Поэтому наши усилия будут направлены, в том числе, на создание и развитие креативно­стратегического подразделения. И конечно же, все это невозможно без сильной и опытной команды. Лучшие люди — ключевой фактор успеха!

 

Источник: журнал о медиабизнесе  «Новости СМИ»

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.