Менять молодежь «под себя» или меняться самим, чтобы идти в ногу с новым поколением?
В состав Наблюдательного совета образовательной программы Unilever “Made By U Business Academy” вошли проректоры по учебной работе и развитию международной деятельности МГИМО, МГТУ им. Н.Э. Баумана...
В состав Наблюдательного совета образовательной программы Unilever “Made By U Business Academy” вошли проректоры по учебной работе и развитию международной деятельности МГИМО, МГТУ им. Н.Э. Баумана, Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", РАНХиГС, Омского государственного университета, Санкт-Петербургского государственного политехнического университета и Уральского федерального университета. Первое заседание совета проходило в московской штаб-квартире Unilever и было посвящено, в том числе, выработке совместных подходов к адаптации и интеграции программы “Made By U Business Academy” в учебные планы ведущих вузов страны на 2014-2015 год.
Открывая заседание, Президент Unilever в России, Украине и Беларуси Лоран Клейтман пригласил представителей руководства вузов к открытому и честному диалогу, который бы помог оценить эффективность действующих форматов сотрудничества бизнеса с университетами, выявить пробелы в компетенциях сегодняшних выпускников, получить обратную связь от студентов и тех, кто принимает их на работу, и, наконец, ответить на главный вопрос, сформулированный Д.Г.Сандлером, проректором УрФУ (Екатеринбург): "Какова наша цель сегодня – менять молодёжь "под себя" или меняться самим, чтобы идти с ними в ногу?"
Ответ на этот философский вопрос еще предстоит найти, однако участники заседания были практически единодушны в том, что партнёрство бизнеса с вузами не должно замыкаться на хорошо известных алгоритмах взаимодействия (мастер-классы, деловые игры, образовательные модули, интегрированные в учебный план, практики (стажировки) на предприятиях, участие в днях карьеры и ярмарках вакансий, учреждение базовых кафедр, стипендий и трудоустройство лучших студентов). Даже совместные (смежные) магистерские программы не в полной мере исчерпывают потенциал такого партнёрства. По словам И.А.Архарова, проектора МГТУ им.Баумана, "Студент голосует ногами: если теряет интерес к компании при первом же знакомстве, то больше на ее мероприятиях не появляется".
Члены Наблюдательного совета отметили, что сегодняшний день диктует актуальность более активной и студенто-ориентированной деятельности компаний в вузовских кампусах, организации "творческих лабораторий", проведения совместных исследований и разработок, привлечения вузов к реализации бизнес-проектов и вывода новых технологических решений на рынок. Знакомство с концепцией лабораторий устойчивого бизнеса, используемых Unilever как платформы для выработки новых идей в области устойчивого развития по всему миру, а также операционной моделью клиентского центра совместных программ развития бизнеса (Unilever Russia Collaboration Centre), открытого в Москве три месяца тому назад, лишь укрепило их в этом мнении.
О программе Made By U Business Academy
Made by You Business Academy – этот уникальная программа, разработанная экспертами компании Unilever специально для студентов и молодых специалистов. Made by You Business Academy дает возможность всем желающим узнать, чем живет и как работает одна из самых успешных компаний на рынке FMCG и попробовать свои силы в этой индустрии.
У всех участников Made by You Business Academy есть шанс получить бесценный практический опыт в каждой из функций компании, посетив главный офис Unilever и увидев, как работает один из лидеров рынка FMCG. Программа позволяет студентам и будущим профессионалам индустрии своими глазами увидеть, как производятся продукты повседневного спроса, которыми ежедневно пользуются тысячи человек по всей России, Украине, Белоруссии. К тому же участники могут узнать секреты карьерного успеха у бизнес-гуру, поучаствовать в решении кейсов и проявить себя в решении реальных бизнес-задач.
В 2013 году в рамках Made by You Business Academy Unilever запустил новый образовательный формат Unilever On-Line Learning Week. Данный формат дистанционного обучения разработан для студентов и молодых специалистов из любого города России, Украины и Белорусии, которые хотят иметь преимущества в начале своей карьеры, получив глубокую базу знаний в специализированных областях.
Каждый день для студентов проводятся виртуальные воркшопы от профессионального преподавательского состава в лице ведущих бизнес-экспертов Unilever и глобальных партнеров компании, таких как Google и Accenture. Учебный курс Unilever On-Line Learning Week включает следующие темы: медиа и диджитал технологии, промышленный шпионаж, маркетинг, внутренний консалтинг, HR тренды.
Unilever On-Line Learning Week проходит на платформе webinar.ru и состоит из интерактивных лекций в режиме реального времени, где участники смогут задавать вопросы преподавателям и общаться друг с другом. Преимуществами дистанционного обучения является гибкий формат и возможность подключиться из любой точки мира. Участники, посетившие все воркшопы в рамках Unilever On-Line Learning Week, получат диплом Unilever в он-лайн режиме.
О компании Unilever в России
В 2012 году компания отметила 20-летие своей работы на российском рынке. В настоящее время Unilever принадлежит 4 крупных производственных кластеров: пищевой продукции и мороженого в Тульской области, чая, косметической продукции и бытовой химии в Санкт-Петербурге, косметической продукции в Екатеринбурге, а также мороженого в Омске. Общий объем инвестиций компании в российскую экономику превышает 2 млрд. евро, а число сотрудников в России, Украине и Беларуси составляет порядка 8000 человек.
Портфель торговых марок Unilever в России включает в себя такие хорошо известные бренды пищевых продуктов, как соусы Calve, Hellmann's, "Балтимор", спрэды Rama, растительно-творожный крем Crème Bonjour, маргарин для выпечки "Пышка", приправы, супы и основы для приготовления горячих блюд Knorr, мороженое Carte D’Or, Cornetto, Ekzo, "Золотой стандарт" и "Магнат", чай "Беседа", Brooke Bond и Lipton, а также популярные торговые марки средств личной гигиены и бытовой химии: косметические средства Dove, “Черный жемчуг,” “Чистая линия”, “Бархатные ручки”, "Сто рецептов красоты", средства по уходу за волосами Clear vita ABE, Dove, Sunsilk, Timotei, TIGI, дезодоранты Axe, Dove, Rexona и «Чистая линия», средства по уходу за полостью рта “Лесной Бальзам” и “32”, чистящие и дезинфицирующие средства Cif, Domestos и Glorix, средство для посудомоечных машин Sun.
В ноябре 2010 года Unilever представил План устойчивого развития и улучшения качества жизни. К настоящему моменту многие из задач Плана уже достигнуты компанией на территории России: 100% наших соусов, спредов и маргаринов не содержат в своем составе трансизомеров жирных кислот; все кетчупы компании сегодня производятся по уникальной, 100% натуральной рецептуре, а майонезы состоят только из натуральных компонентов; содержание соли во всех продуктах нашей пищевой линейки как для розничной продажи, так и для предприятий общественного питания приведено в соответствие с рекомендованными уровнями ежедневного потребления; к концу года энергетическая ценность всего ассортимента мороженого «Инмарко», предназначенного для детей, не будет превышать 110 ккал на порцию; с 1 января 2013 года все твердые промышленные отходы чаеразвесочной фабрики Unilever в Санкт-Петербурге отправляются только на переработку и утилизацию во вторичное сырье; проведено обучение наших поставщиков сырья Кодексу устойчивого сельского хозяйства Unilever; более 80% основных закупаемых компанией видов овощей и трав приходится на возобновляемые источники.
По итогам 2011 года Unilever признан лучшим иностранным инвестором в России (по версии одного из крупнейших и влиятельнейших банков России "Альфа-Банка" и Школы бизнеса Оксфордского Университета (Oxford Said Business School)).
Unilever уделяет огромное внимание постоянному профессиональному и личностному развитию своих сотрудников. Работая здесь, каждый получает отличную возможность учиться у признанных экспертов, а также получить доступ к глобальной базе знаний и опыта. С 2011 года Unilever является лучшим работодателем в сфере FMCG по данным опроса международной компании Universum. В 2013 году по данным исследования Hay HR компания Unilever заняла первое место в Европе как лучшая компания по развитию лидерства. Дополнительную информацию о бизнесе и торговых марках Unilever в России можно получить на сайте www.unilever.ru.