Российские компании продемонстрировали феномен
30 мая состоялся III Всероссийский конгресс динамичных компаний среднего бизнеса...
Российские компании продемонстрировали феномен. Во время мирового кризиса они не только прорвались вперед, но и показали сверхдинамичный рост бизнеса. Особенность такой «природы» предпринимательства «Эксперт» исследовал и составил ренкинг компаний - «газелей». Этому посвятили III Всероссийский конгресс «газелей», динамичных компаний среднего бизнеса. Его темой в этом году стали «Динамично растущие компании — агенты модернизации».
Откуда на российский рынок прибежали «газели»? Зоологический термин в бизнесе ввел американский экономист Дэвид Берч. Работая над исследованием уровня занятости, он стал отслеживать развитие отдельных компаний. Название «газели» получили фирмы, динамично растущие не менее четырех лет подряд, с темпами не ниже 20 процентов. «Эксперт» создал свою методику поиска газелей в России. В их числе – компании, выручка которых на дату исследования составляла более 300 миллионов рублей, но при этом они не должны входить в рейтинг «Эксперт – 400». Перед Конгрессом, 30 мая, вышел специальный номер журнала «Эксперт», в котором опубликованы доклад и исследование компаний - «газелей».
По словам руководителя проекта «Русские «газели», обозревателя журнала «Эксперт» Андрея Винькова «на более высокие позиции в новом ренкинге «газелей» вышла пищевая промышленность. Она обогнала машиностроение, которое до кризиса было на третьем месте после оптовой торговли и строительства. В нашем ренкинге появились и новые быстрорастущие компании в горнодобывающей отрасли, в легкой промышленности и жилищно-коммунальной сфере»
Один из исследователей «русских» газелей, Андрей Юданов, профессор Финансового университета при Правительстве РФ, считает, что «кризис почти полностью изменил состав быстрорастущих компаний. Лишь четверть докризисных «газелей» остались быстрорастущими. Новое поколение «газелей» принципиально отличается от старых тем, что активно занимает деньги на рынке, кредитует своих клиентов и наращивает основной капитал. Судя по всему, они действительно агенты промышленной модернизации»
Особым гостем конгресса «газелей» стал Амунд Джув, главный редактор норвежской газеты Dagens Naeringsliv, исследователь норвежских «газелей». Он считает, что предпринимательский успех — это не случайность, а результат усердного труда. По его мнению, государственное финансирование компаний снижает общий уровень предпринимательской культуры, а быстрорастущим компаниям прежде всего нужна свобода выбора и действий.
Выступления многочисленных участников Конгресса и самих представителей «газелей» сводились к необходимости создания благоприятных условий для бизнеса в России. «Эксперт» отметил и наградил самых быстрых «газелей» российского бизнеса.
Организатором III Всероссийский конгресса «газелей» стал медиахолдинг «Эксперт», генеральным партнером выступил Промсвязьбанк, консультантом проекта — компания PricewaterhouseCoopers, при поддержке Агентства стратегических инициатив, общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Российского института директоров, МОО «Ассоциации менеджеров». Информационные партнеры: «Коммерсантъ FM», «Коммерсантъ ТВ», «Эксперт ТВ», «Генеральный директор», «Кадровый менеджмент».