Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Проект новой учебной программы

Интегрированные внутренние коммуникации и вовлеченность персонала 2016-2017гг.

БЛОК I  Цели, задачи и основные определения курса

Тема 1. Введение. Содержание, цели и задачи курса.  (Т.Эндеко)

Часть 1. Экономические предпосылки роста актуальности  внутренних коммуникаций (IC). Психологические и физиологические предпосылки    роста эффективности IC.

Часть 2. Основные тенденции развития IC в мире. Исследования   сектора в России и мире. Исследование АКМР «Корпоративные коммуникации в России», исследование Gatehouse и др.  

 

Тема 2. Основные понятия и определения

Часть 1. Корпоративная культура, этический кодекс,  корпоративные ценности,  вовлеченность персонала. Треугольник корпоративной культуры.

Часть 2. Внутренние коммуникации как функция в организации и ее содержание. Основные определения  и типы коммуникаций.

 

Тема 3.  Организационная структура  внутренних корпоративных  коммуникаций.

Блок 1.  Организационные  и функциональные основы управления вовлеченностью и внутренними коммуникациями.  Основные тенденции в России и за рубежом. Функционально-матричное  управление. Кросс-функциональное взаимодействие.

Блок 2. Актуальные кейсы.  

 

Тема 4. Типология   и особенности корпоративной культуры (Ася Векслер, ВШЭ)

Часть 1 Типы организационных структур и модели  корпоративных культур.
Как корпоративная культура работает на бизнес-цели компании.

Часть 2 Типы организационной культуры М. Бурке, Г. Хофстеда, Т. Дила и А. Кеннеди, Р. Блейка и Дж. Моутон, С. Ханди, К. Камерона и Р. Куинна.

 

БЛОК II  Персонал - целевая аудитория внутрикорпоративного PR

Тема 5. Внутренние целевые аудитории и таргетирование.

Часть 1. Таргетирование и сегментация  внутренних целевых аудиторий.  Особенности поколений (поколения X, Y, Z). Разработка ценностных профилей.

Часть 2. Определение мотивационных стратегий для конкретных целевых аудиторий. Основные элементы и технологии реализации коммуникационных стратегий. Постановка SMART-целей

 

Тема 6. Система нематериальной мотивации

Часть 1. Особенности мотивации и  демотивации сотрудника.  Формирование системы «немонетарной» мотивации как инструмента внутренних коммуникаций: прошлое, настоящее, будущее.  Связь материальной и нематериальной мотивации.

Часть 2. Типичные и нетипичные виды нематериальных вознаграждений. Коммуникационная поддержка системы нематериальной мотивации.

 

Тема 7. Управление по ценностям.  (Татьяна Эндеко, Русские машины)

Часть 1. Корпоративные ценности как основа принятия  управленческих решений в компании. Актуальные тенденции и кейсы.

Часть 2. Управление идеями и роль коммуникаций. Система бережливого производства  Toyota.

 

Тема 8. Вовлеченность персонала  (Татьяна.Эндеко, Русские машины)

Часть 1. Связь поведения работника с эффективностью бизнеса. Вовлеченность  персонала: история   возникновения  и  современные  исследования.

Часть 2. Измерения  и оценка вовлеченности.  

 

Тема 9.  Система обратной связи с сотрудниками  (Ирина Архипова, Кока-Кола).  

Часть 1.  Формирование комплексной системы обратной связи с сотрудниками
От "случайных контактов" к "постоянным отношениям".  Интересы различных категорий сотрудников и заинтересованность компании.

Часть 2.  Эффективные инструменты -  для различных аудиторий.  Ведение и контроль за обращениями.  Обратная связь - инструмент оценки эффективности внутренних коммуникаций и ориентир для разработки новых программ.

 

Тема 10. Корпоративное волонтерство как поддержка   КСО  организации и HR- стратегии компании

Часть1.  КСО. Основные понятия и элементы. Социальная миссия  организации, ее трансляция в ценности и  этический кодекс,  рабочие процессы в организации.  Связь КСО и вовлеченности персонала.

Часть 2. Корпоративное волонтерство. Цели, задачи, организационная структура, инструменты. КВ  как  построение КСО организации. КВ как инструмент повышения качества персонала.

 

БЛОК III  Каналы и инструменты внутренних коммуникаций.

Тема 11. Внутренний маркетинг.  (Ирина Архипова, Кока-Кола).

Часть 1 Маркетинг персонала.   HR-бренд. Основные атрибуты,  платформа и архитектура.  Построение и развитие HR-бренда. Влияние HR-бренда на качество трудовых ресурсов.  EVP. Актуальный кейс.

Часть 2  Кросс-культурные коммуникации в мультинациональных компаниях.

Тема 12. Каналы и инструменты внутренних коммуникаций.  ( Ирина Архипова, Кока-Кола)

Часть 1.   Интегрированные маркетинговые коммуникации:  комплексность и выбор.  Оценка эффективности.  Основные тенденции.  Сетевой подход. Визуализация.   Геймификация.  Акционизм.

Часть 2  Инструменты  и каналы внутренних коммуникаций в  организации. Медийные и немедийные коммуникации.  Event –мероприятия. Agency management.

 

Тема 13. Медийные коммуникации.  (Лариса Рудакова, Медиалайн)

Часть 1. Корпоративные медиа. Идеология, архитектура,  основные форматы, контент, обратная связь. Электронные корпоративные СМИ.  

Часть 2. Storytelling и copywriting. Организационная структура и  управление корпоративными медиа.

 

Тема 14. Прямые (персонифицированные) коммуникации.  (Татьяна Эндеко, Русские машины)

Часть 1. Коммуникационная поддержка рабочих процессов в компании. Каскадирование целей.  Основные  каналы, форматы, контент, обратная связь. Система бережливого производства.  

Часть 2. Социальное партнерство как основа  современного подхода к взаимодействию с персоналом.  Ключевые тенденции.  Организационная структура. Основные техники и подходы. Актуальные кейсы.

 

Тема 15. Диджитал-коммуникации и new media

Часть 1. Корпоративная онлайн-среда и онлайн-инструменты. Корпоративные диджитал-стратегии. Построение внутренних коммуникаций в виртуальных командах: актуальный кейс.   

Часть 2. Цифровое рабочее место. Интранет. Социальные корпоративные сети и комплексные онлайн-проекты. 

 

БЛОК IV  Коммуникации в период трансформаций (Change communications)

Тема 16. Внутрикорпоративные коммуникации в период кризиса (Лев Кошляков, экс-зам. генерального директора  Аэрофлот)

Часть 1. Определение кризиса и типов реагирования. "Красная папка" кризиса. Роль внутренних коммуникаций в период кризиса. Функции корпоративных медиа (портал, блоги/соцсети, видео, Интранет, стенды, газеты, журналы). Технологии прямых коммуникаций руководства (обращения, видеовыступления, письма). Роль сотрудников в период кризиса. Как работать со слухами.  

Часть 2. Актуальные кейсы.

 

Тема 17. Коммуникации изменений. (Лев Кошляков, экс-зам. генерального директора  Аэрофлот)

Часть 1. Внутренние коммуникации в процессе трансформаций компаний. Слияния и поглощения. 

Часть 2. Актуальный кейс. Аэрофлот: трансформация из производственно-ориентированной в клиентоориентированную компанию. Внутренние коммуникации в процессе трансформаций компаний. Слияния и поглощения.

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.