Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Андрей РЯЖСКИХ, Директор филиала УК «Румедиа»—«Прайд Медиа»: «ТЕКУЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ — СТАБИЛЬНО¬ОПТИМИСТИЧНОЕ!»

Премии «Медиа-­Менеджер России ­2010» директор липецкого филиала «Румедиа» — «Прайд Медиа» Андрей РЯЖСКИХ удостоился за разработку стратегии работы компании во время кризиса. Жюри Премии рассмотрело бизнес ­стратегию «Прайд Медиа», позволившую ей выстоять во время кризиса и выйти из него с минимальными потерями, и признало Андрея РЯЖСКИХ победителем в номинации «Реклама».

Андрей РЯЖСКИХ считает эту победу и признание профессионального сообщества заслугой всего коллектива, результатом командной работы. «Региональные медиакомпании крайне редко удостаиваются такой премии, и были представлены на Церемонии награждения в очень небольшом количестве, — отмечает лауреат. — Призы получали достаточно крупные игроки медиарынка. Так что для нас это — большое достижение».

Андрей РЯЖСКИХ работает в холдинге «Румедиа» с 1994 года. С 2001 года руководит радиостанцией «Европа Плюс­Липецк», с 2003 ­го занимает должность директора агентства «Прайд Медиа». Под его руководством «Прайд Медиа» не раз становилось победителем и лауреатом региональных и всероссийских профессиональных конкурсов: дважды — в 2005 и 2006 году — «Прайд Медиа» побеждала на Всероссийском фестивале рекламы «Идея».

 

Говорят, что кризис, в том числе и в медиа, идет на спад. Кто выстоял — тот победил. У вас есть собственный антикризисный рецепт?

Рецепт не мой, но очень мне близок: не паникуйте, много работайте — и денежки придут.

Как вы оцениваете текущее положение рынка СМИ Липецкой области?

Я бы назвал текущее положение стабильно­оптимистичным. Прошедший год показал состоятельность и самостоятельность различных медиапроектов региона. Те игроки рынка, у которых было и есть свое видение и идеология развития, имеют большое количество шансов «сделать рывок» в посткризисный период. «Искусственные» компании ничего не теряли и
ничего не приобрели. Что касается нас, то наши доходы упали в 2009 году примерно на 30%, в некоторых направлениях СМИ — до 40%. В данном случае под направлением я подразумеваю телевидение, радио, наружную рекламу, прессу и интернет. Кстати, пресса «просела» больше всех. Вслед за ней снизились доходы в радиосегменте, за счет отсутствия двух бюджетообразующих направлений бизнеса — банковской сферы и автопродаж. Логическая цепочка такова: банки не дают кредиты, люди меньше покупают, ниже доходы дилеров. Мы такое развитие ситуации, в отличие от наших коллег, прогнозировали, поэтому сместили акценты раньше. Свое внимание мы сфокусировали на тех компаниях, которые прежде не могли себе позволить партнерство с теле­ и радиосетями. Есть мелкий бизнес, а есть «мелкий­мелкий» бизнес. Вот представители последнего и стали нашими клиентами. Можно сказать, что мы продержались 2010 год за счет большого количества продаж.

Что изменилось на рынке СМИ Липецкой области за последний год? Каковы, по вашей оценке, итоги 2010 года?

Кардинальные изменения на рынке вряд ли произошли, что, наверное, логично. Особенно первое полугодие 2010 года было периодом оценки ситуации. Тем не менее на рынке появились новые игроки. Некоторые СМИ, наоборот, прекратили свое существование. С точки зрения коммерции, на рынке СМИ, конечно, появилось больше денег. Телевидение улучшило свои
позиции, «подтянулся» радиосегмент, рос и продолжает расти интернет (и в аудиторных, и в финансовых показателях). Позиции прессы в регионе соответствуют общероссийскому тренду — аудитория печатных СМИ сокращается. В целом, на мой взгляд, рынок СМИ в регионе вырос на 15%.

Андрей, как вы думаете, медиарынок Липецка будет расти в ближайшее время?

Да, расти будет. Тут нужно упомянуть, что в Липецке открываются три новых торговых центра, ожидается приход на рынок новых брендов. То есть активность повышается, это очевидно. Следующий момент: Липецк — это моногород, градообразующим предприятием является Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК). По данным Forbes, НЛМК лучше всех пережил кризис. Соответственно, здесь опасения повального сокращения штата не подтвердились — завод работал, заработные платы выплачивались. Значит, у людей появились определенные накопления, которые они готовы тратить. Другими словами, потребительская активность — это хороший стимул к развитию региона.

Чем живет область сейчас? Есть ли какие­нибудь новости, новые проекты, новые игроки на рынке? Может быть, есть что­то значительное в планах?

Как я уже говорил, на рынке СМИ появились новые игроки: вышли в эфир две радиостанции — Областная ТРК вывела в эфир «Липецк FM», а мы запустили «Серебряный Дождь». Появляются разнонишевые интернет­проекты. Федеральные компании предпринимали попытки войти на липецкий интернет­рынок с проектами групповых покупок и купонаторами. Вообще, федеральные компании в последнее время уделяют достаточно внимания региону, и Липецку в частности. Население платежеспособно и потребительски активно. Новые проекты обязательно будут появляться. Область развивается. Развитие свободных экономических зон, появление в них новых резидентов не может не сказаться и на рынке СМИ в том числе.

Как закончила год УК «Румедиа» — «Прайд Медиа» и ее липецкий филиал в частности?

Замечательно! Рост выручки по группе составил более 20%. Компания укрепила свои позиции практически по всем направлениям. Лидером роста можно объективно назвать интернет­портал Gorod48.ru. Хорошие показатели и у наших традиционно лидерских направлений — наружная реклама, телевидение и радио.

Какие планы и проекты у компании на 2011 год и дальше?

Проекты у компании есть, но пока я бы не хотел про них рассказывать. Расскажу, когда они станут бизнесом. А что касается планов на 2011 год — работать и развиваться! 2011 год — год 20­летия телекомпании ТВК. А для частной компании это, согласитесь, дата. К юбилею ТВК будет много и онлайн и офлайн­проектов.

Как думаете, Андрей, что позволит увеличить доходы бизнеса?

Если говорить о настоящем моменте, то мы пересматриваем тарифную политику в сторону ее увеличения. Летом 2010 года мы столкнулись с проблемой нехватки инвентаря. Очень сложно выделить конкретные направления бизнеса. Есть определенная стратегия работ, которой мы стараемся придерживаться. Безусловно, очень важно проводить исследования рынка, учитывать активность населения, обмениваться опытом с коллегами.

Расскажите подробнее о ваших каналах. Вы вещаете в формате собственного программирования?

В холдинге три телевизионных канала, все они имеют своих сетевых партнеров. На одном из каналов есть большая доля программ собственного вещания. Это двухчасовое утреннее развлекательное шоу «С Новым Утром» в прямом эфире (кстати, программа стала обладателем премии «ТЭФИ­регион») и часовой вечерний новостной слот. Не полноценное собственное программирование, но прайм. У нас есть сетевые партнеры — ТВК, РЕН, СТС и «Домашний». Они формируют концепцию вещания.

Аудитория ваших телевизионных каналов совпадает с аудиторией сетевых партнеров?

По большей части да, совпадает. Особенно это заметно у тех каналов, чьими сетевыми партнерами являются СТС и «Домашний», поскольку там по лицензии — минимум собственного вещания. По каналу ТВК ситуация иная — наша аудитория в разы шире, чем аудитория РЕН. Причина заключается в том, что если в России РЕН смотрят преимущественно мужчины, то у нас, в Липецке, его смотрят и мужчины, и женщины, и дети. Именно поэтому этот канал ассоциируют в основном как ТВК, а не РЕН ТВ.

Какими исследованиями вы сейчас пользуетесь?

Недавно РЕН проводил исследования в городах­полумиллионниках, в которых не представлен «Гэллап». Аналитику заказали специально «Гэллапу», в том числе и по Липецку. Результаты по каналам холдинга хорошие, особенно по каналу ТВК.

Оцените, пожалуйста, какие сегменты липецкого медиарынка наиболее перспективны?

Я думаю, что в плане перспектив липецкий медиарынок не многим отличается от любого другого рынка России. Интернет, конечно, перспективен. К счастью, мы это поняли немного раньше других, поэтому, как писало ваше издание, «портал Gorod48.ru является самым сильным интернет­порталом региона». Мы постоянно смотрим на современные технологии и инновации, которые происходят в нашей отрасли. Оцениваем перспективность проектов. Когда стало понятно, что перспективы печатного издания «Газета МГ» не радужны, было принято решение о закрытии газеты. Мы занимаемся бизнесом. Нам важно, чтобы любой бизнес был самоокупаемым и приносил прибыль.

Сколько человек работает в вашей компании?

Сейчас в холдинге работают около 250 человек. Во время кризиса мы избежали массовых сокращений потому, наверное, что у нас не было излишка кадров. В некоторых направлениях мы наоборот испытываем кадровый дефицит. Здесь наша задача — находить и вовлекать в нашу профессию молодых перспективных специалистов. Поэтому мы сотрудничаем со специализированными кафедрами липецких вузов. Через некоторое время результат мы обязательно получим.

Влияет ли Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) на работу компании?

Никак не влияет. Это уважаемый клиент медиагруппы наравне с другими. Мы никак не аффилированы с НЛМК, хотя раньше комбинат был учредителем газеты, которую мы позже закрыли. Сотрудничаем как с крупнейшим предприятием региона, есть чисто человеческие хорошие отношения. Что касается PR или рекламно­информационного обслуживания, то только на коммерческих условиях, как с любым другим клиентом.

Не секрет, что 2011 и 2012 годы — время предвыборной гонки. Повлияет ли политика на деятельность компании?

Как вы правильно заметили, компания с таким ресурсом не может не привлечь внимание властей, поэтому наша позиция секретом не является: мы стараемся не участвовать в выборных проектах. Принцип: или равный «доступ», или равный «не доступ».

Вы стали Лауреатом премии «Медиа­Менеджер России 2010» за разработку стратегии работы компании во время кризиса. Расскажите, пожалуйста, о своем (или вашей команды) достижении в медиа, благодаря которому вы победили.

В конце 2008 года мы попытались спрогнозировать модель поведения рекламодателей из разных сегментов бизнеса, их медиаактивность в период кризиса. Исходя из этих прогнозов, мы выработали стратегию наших действий. Отмечу, что прогноз активности видов бизнеса оправдался, и мы сконцентрировали нашу рекламную деятельность в правильном направлении.

На каких принципах вы строите свою работу с коллективом и партнерами, какими результатами гордитесь более всего?

На принципах доверия и «открытого микрофона». Мы рассуждаем, выслушиваем друг друга, вместе креативим и в результате принимаем нужные решения.

Расскажите, пожалуйста, о своем коллективе, команде. Вы смогли бы достичь успеха сам, без этих людей?

Так сложилось исторически, что наша команда сегодня — это большое объединение коммерчески сильных команд из разных медиасегментов — ТВ, радио, наружная реклама, пресса, интернет, дизайн. И при этом, слава Богу, мы бесконфликтно существуем, созидаем и развиваемся. Я считаю нашу команду «ассоциацией ревностных профессионалов». Очень важно и то, что управляющая компания доверяет нашему опыту и нашим решениям.

Ваше мнение о Премии «Медиа­Менеджер России», о вашем участии в ней?

Для меня Премия сродни нашему отраслевому «Оскару». Номинирование на нее также важно и престижно, как и победа. Спасибо людям, которые оказали мне такое доверие!

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.