Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

«Рекламные плоды социальных сетей-2010»

Социальные сети, как один из наиболее ярких феноменов бурно развивающегося интернета, привлекают все больше рекламных бюджетов. Своей точкой зрения на данную ситуацию с редакцией поделилась Ляйсан ГАЙНУЛЛИНА, PR-менеджер рекламного интернет-агентства «Волекс».

Социальные сети вызывают интерес у все большего числа российских пользователей интернета. Количество россиян, зарегистрировавшихся на подобных ресурсах, продолжает неуклонно расти, причем во многом за счет проникновения интернета в регионы. Это наглядно демонстрирует «Исследование российских социальных медиа-2010», проведенное агентством «Роуз Креативные стратегии» совместно с компанией HeadHunter весной нынешнего года.

Согласно его итогам, жители РФ относятся к наиболее активным пользователям социальных медиа - 89% опрошенных имеют аккаунты в социальных сетях. Почти половина из них проводит на подобных интернет-сайтах более 5 часов каждый месяц, примерно 23% - более 20 часов в месяц. Так, сайт популярной среди интернет-пользователей социальной сети «Одноклассники.ru» насчитывает уже более 60 млн зарегистрированных пользователей и, скорее всего, благодаря недавней отмене платной регистрации в «Одноклассники.ru» эта цифра будет расти еще активнее.

Наличие такой большой аудитории пользователей превращает социальную сеть в эффективный канал, который может успешно использоваться бизнесом в рамках стратегии продвижения на рынок своих товаров и услуг широкого спроса. Неслучайно в последнее время активно растет интерес к рекламе на «Одноклассники.ru» со стороны рекламодателей из регионов России. Проиллюстрировать тенденцию в данном направлении можно на основе данных сравнительного анализа рекламы на «Одноклассники.ru», проведенного по итогам лета 2010 года специалистами рекламного интернет-агентства «Волекс» - официального представителя «Одноклассники.ru» в СЗФО.

Так, по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, количество рекламодателей, размещающих медийную рекламу на сайте «Одноклассники.ru», даже с учетом того, что летом в рекламе наступает некоторый сезонный спад, увеличилось более чем в два раза. Изменилось не только число рекламодателей, но и достаточно заметно расширился спектр отраслевых сегментов бизнеса: все большую активность стали проявлять банки и страховые компании, предприятия сферы торговли, автосалоны, образовательные учреждения и т.д. Вместе с тем можно отметить, что в регионах медийная реклама на сайте «Одноклассники.ru» легкодоступна малому и среднему бизнесу, о чем наглядно свидетельствует хотя бы тот факт, что большое количество турфирм активно размещает здесь свои рекламные баннеры. Общий бюджет, по сравнению с летним периодом прошлого года и при отсутствии роста цен на размещение рекламы, вырос почти в шесть раз.

В таблице, приведенной ниже, наглядно видно, как распределилось между различными сферами бизнеса процентное соотношение от общего числа показанной на сайте рекламы.

Приведенный график демонстрирует, насколько широк спектр рекламодателей из регионов Северо-Запада, уже проявивших интерес к рекламе в социальной сети «Одноклассники.ru». Можно также с уверенностью отметить, что с окончанием сезона отпусков интерес и активность рекламодателей значительно увеличилась и продолжает расти. Предприниматели Северо-Запада словно почувствовали «вкус» данного рекламного канала. Наглядно видно, какой значительный интерес к интернет-рекламе в «Одноклассники.ru», по мере стабилизации экономики, стали проявлять представители банковской сферы. По объемам размещаемой рекламы они лидируют (28%) с достаточно большим отрывом от остальных. Внимание, проявляемое банками к медийной рекламе, объясняется, безусловно, стремлением продвинуть свой бренд и услуги на региональные рынки, повысить имидж, и конечно, получить лояльную аудиторию. Рекламодателями из различных сфер бизнеса с успехом использовались имиджевая, товарная и сбытовая рекламы. Практически все проведенные региональные рекламные кампании характеризовались достаточно высокими показателями эффективности.

Практически любой рекламодатель, предлагающий те или иные товары и услуги широкого спроса, может найти в социальной сети своих потенциальных потребителей. Подобная разноплановость социальных сетей объясняется структурой аудитории: по данным TNS, среднестатистическим пользователем социальной сети является человек с образованием выше среднего и достаточно высоким достатком. Сегодня трудно найти более эффективный рекламный канал для построения коммуникаций в B2C, чем социальная сеть. Ведь именно здесь рекламодатель может донести свое сообщение не просто до широкой аудитории потенциальных клиентов, но до широкой целевой аудитории из нужного региона!

Это достигается за счет таргетингов - специальных настроек рекламной кампании, обеспечивающих:

  • таргетинг по времени показа рекламы;
  • таргетинг по географическому региону;
  • таргетинг по полу;
  • таргетинг по возрасту пользователя Сети

Проведенный анализ показал, что часть рекламодателей ранее уже использовали в своей практике интернет-рекламу или разовые рекламные акции (примерно 60%). Примечательно, что более 20% региональных рекламодателей, размещая баннеры на «Одноклассники.ru», использовали рекламу в интернете впервые в своей практике.

Анализируя эффективность рекламных кампаний, можно сделать вывод, что при прочих равных условиях, баннеры, сделанные во flash, имеют заметно большую эффективность, чем gif-баннеры. CTR у flash-баннеров заметно выше, а удачное креативное решение способно сделать баннер еще более эффективным.

Воздействие баннера на потребителя определяется не только оригинальным и красивым оформлением. Не менее важную роль играет текстовая составляющая:

  • информация об акциях, скидках и прочих событиях;
  • указание региона, города или контактной информации, что дает возможность увидевшему рекламу понять, что рекламируемый товар или услуга ему географически доступны;
  • электронный адрес сайта, телефоны

Подводя итоги, можно сказать, что социальные сети с одной стороны стали неотъемлемой частью жизни современного общества, а с другой - превратились в эффективный рекламный канал с огромной аудиторией и уникальными технологиями рекламы.

Справка

Рекламное интернет-агентство «Волекс» (Санкт-Петербург) работает на рынке интернет-технологий с начала 2002 года и включает в себя два структурных подразделения - web-студию и агентство интернет-рекламы.

В настоящий момент РИА «Волекс» является официальным представителем «Одноклассники.ru» в СЗФО, сертифицированным агентством «Яндекс», аккредитованным агентством системы «Бегун», сертифицированным партнером RU-CENTER.

В агентстве работают специалисты, аттестованные Google Advertising Professional.

Адрес агентства: Санкт-Петербург, ул. маршала Говорова, д. 37, корп. 1. Сайт: volex.spb.ru. E-mail: info@volex.spb.ru)

 

Источник: Журнал «Новости СМИ»

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.