Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

«Кровеносная Система» Бизнеса

Дата публикации: 13 июня, 2017

Как же сложно все-таки устроено рабочее пространство любой компании, а мы, приходя на работу каждый в свой офис, даже об этом не задумываемся. И вот редакция НСМИ наконец задумалась и обратилась к экспертам с просьбой рассказать о такой вездесущей и неотъемлемой вещи, как интранет.

Андрей КОШУЛЯНУ, генеральный директор ООО «Дирайт», член комитета ТПП РФ по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства

Интранет-системы постоянно развиваются, появляются новые инструменты, новые технологии, которые в результате внедряются в систему. К примеру, последние 2 года интранет стремительно развивается в сторону социальных сервисов. Т.е. ко всему перечню функционала современной интранет-системы добавляются еще и функции внутрикорпоративных соцсетей и их интеграции в существующие бизнес-системы. Но, на мой взгляд, это веяние тренда. Основные же векторы развития интранет-системы неизменно останутся:

Корпоративная адаптивность – интранет-системы все больше и больше похожи на конструктор «ЛЕГО», когда ты можешь без проблем подключить недостающий модуль и расширить функционал;

Безопасность – этот вектор в ИТ-среде постоянен, т.к. меняются технологии, меняются угрозы;

Кроссплатформенность и мобильность – устройства меняются часто, устройств у нас много, в офисе мы работаем за ПК, потом едем на встречу, взяв с собой ноутбук, планшет или вовсе только телефон. Соответственно, я должен иметь доступ к нужной мне информации и материалам без привязки к устройству или размеру его экрана.

Подходите к выбору и построению интранет-системы правильно. Если вы хотите ощутить все преимущества хорошего и полезного инструмента в виде интранет-системы, посоветуйтесь с теми, кто уже внедрил у себя подобное решение, определитесь с необходимым функционалом и обязательно проконсультируйтесь у профессионалов ИТ-рынка.

Владимир БУРГОВ, коммерческий директор Citeck

Каковы особенности интранета?

Особенности интранета, пожалуй, отражаются в следующих моментах:

  1. Вычислительная нагрузка перемещается с персональных ПК и собственных вычислительных мощностей оборудования сотрудников на сервера организации.
  2. Возможность консолидации информации, а значит, и использования возможностей более глубокого анализа данных.
  3. Т.к. информация зачастую консолидируется на единых серверах и в единых базах данных, должно быть уделено особое внимание разграничению прав доступа как внутри компании, так и вне.
  4. Возможность свободного обмена информацией внутри компании приводит к повышению производительности сотрудников.
  5. Сокращение инвестиций в ПО и оборудование для пользователей, т.к. основная вычислительная нагрузка переносится на серверы.

Какие основные цели и задачи решаются с использованием интранета? Для чего предназначен интранет, как его используют?

  1. Единая информационная среда для получения и обмена информацией между сотрудниками и системами.
  2. Частичная автоматизация бизнес-процессов.

Безусловно, в настоящее время интранет является неотъемлемой частью ИТ-инфраструктуры большинства организаций и необходимость в нем ежедневно подтверждается самими компаниями, которые обращаются к нам за поддержкой и запросами на расширение функционала их интранет-ресурсов.

Олег ГРОМОВ, генеральный директор компании Extyl-PRO

Какие основные цели и задачи решаются с использованием интранета? Для чего предназначен интранет, как его используют? Насколько он нужен и нужен ли?

«1С-Битрикс: Корпоративный портал» – система, позволяющая сделать три главных вещи:

  • Объединить всю информацию, которая крутится в компании, в одном месте (сотрудники, документы, регламенты, договоры и т.д.);
  • Построить CRM (лиды, контакты, сделки, дела, интеграция с телефонией и т.д.);
  • Автоматизировать бизнес (задачи и поручения, бизнес-процессы, роботы, автоматически совершающие нужный набор действий);
  • Осуществить полное внедрение интернет-портала на всем предприятии – создать общую среду работы.

Какие компании не могут обойтись без интранета, а каким он никогда не понадобится?

По сути, документы, расписание отпусков, постановка задач есть во ВСЕХ компаниях. Другой вопрос, что у кого-то меньше или больше специфических функций. И, конечно же, малый бизнес в меньшей степени требует интранет-решений.

Олег ЕЛМАНОВ, генеральный директор Веб-интегратора «Фьюжн»

Насколько среди компаний распространено использование интранета?

Интранет-порталы в той или иной степени существуют у всех крупных компаний. В СМБ-сегменте, естественно, интранет есть не у всех. Это связано с несколькими факторами: во-первых, с количеством сотрудников, а во-вторых, – со степенью использования ИТ-инструментов в самой компании. В небольших компаниях численностью до 10 человек, сидящих в одном офисе, организационные расходы на внедрение и поддержание интранет-портала будут неоправданно высоки.

Еще одним сдерживающим фактором долгое время была стоимость интранет-системы. Кроме того, само внедрение занимало несколько месяцев.

Как только компания вырастает из формата «все сидят в одной комнате и могут спросить соседа», появляется задача аккумулировать и хранить корпоративные знания. Раньше ее решали подручными средствами в виде общего дискового хранилища со структурой папок.

За последние несколько лет на рынок вышло множество недорогих или даже бесплатных систем, обладающих богатым встроенным функционалом, который применим как есть, без дополнительной настройки. Кроме того, модель SAAS или «облако» позволяет не устанавливать у себя систему и платить поставщику только абонентскую плату за использование. Это сильно снизило входной порог для использования интранета в компании.

Павел МЕЛДАЖИС, ведущий специалист департамента корпоративных решений AREALIDEA

Какие компании не могут обойтись без интранета, а каким он никогда не понадобится?

Корпоративный портал – это инструмент, который помогает уже отлаженным процессам внутри компании стать удобнее, нагляднее, систематичнее. Даже самой маленькой организации из пяти человек нужен ресурс, где накапливается база знаний, планируются работы и обсуждаются вопросы. Интранет позволяет экономить время на проведении регулярных очных совещаний, удаленно обмениваться документами, вести базу клиентов и фиксировать конкретные сроки и ответственных за исполнение конкретной задачи.

Если говорить о крупных организациях, где сотрудник не знает, как выглядит его коллега из другого отдела, не говоря уже о другом филиале за тысячи километров, – в этом случае необходимость интранета объективна и очевидна.

Стоит обратить внимание, что существует глубокое заблуждение, что «мы сейчас интранет внедрим, и у нас наладятся все процессы». Не наладятся. Интранет – это только инструмент. Никакое программное обеспечение не сможет за управляющих бизнесом отладить внутренние регламенты работы организации, сформировать инструкции, заставить людей их соблюдать.

Исключение – разве что совсем маленькие компании, только начинающие свой бизнес и еще не искушенные в менеджменте. Для них готовая система «как есть» и существующие в ней процессы и инструменты могут послужить отправной точкой для дальнейшего развития.

Полный материал можно прочитать в журнале «Новости СМИ» (№12, 2017). Подписывайтесь по ссылке.

Помощь по подписке на журнал: event@medianews.ru

+74957414905 доб 212

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.