Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Станислав БАКАНОВ, генеральный директор коммуникационного агентства «СВОБОДА Group»: «РАБОТАЙ НА СОВЕСТЬ И НЕ ЗАЛАМЫВАЙ ЦЕННИК»

Дата публикации: 9 февраля, 2017

Главная тенденция, появившаяся несколько лет назад, – это экстраполяция, причем буквально всего и везде....

Что главное для любого коммуникационного, рекламного, PR-агентства, да и любой другой компании из многочисленных секторов бизнеса? Наверное, точно знать свои сильные стороны, свою роль, свою работу и выполнять все взятые на себя обязательства качественно и ответственно. Не смотреть по сторонам, ни на кого не равняться, а проходить свой собственный путь так, как этого требует специфика вашего дела. Именно так и работает агентство, с руководителем которого нам удалось пообщаться. И вот вам результаты: 10 лет успешной работы, довольные и преданные клиенты, стабильная позиция... а что еще может быть нужно? Генеральный директор коммуникационного агентства «СВОБОДА Group» Станислав БАКАНОВ рассказал НСМИ о своей компании, ее деятельности, клиентах и услугах.

Как протекает кризис в российской коммуникационной отрасли?

Не знаю, мы в нем не участвуем. Нет, правда, когда ты просто хорошо делаешь свою работу, тебя не очень касаются новомодные тенденции типа кризисов, урезаний костов и т.п. Работай на совесть и не заламывай ценник – вот мой рецепт против кризиса.

Как стоит себя вести компаниям и агентствам? Чем обстановка в нынешний кризис отличается от предыдущего? Есть ли какие-то принципиальные различия?

В кризис все начинают задавать себе вопрос «зачем?». Зачем я содержу целое подразделение непонятно чем занимающихся стратегических стратегов? Зачем мне нужно это агентство, если у меня есть целый свой департамент? Зачем мы заказываем те или иные услуги? Зачем мне тратить время на поиск новых рынков, если старые недоосвоены?

Времена перенасыщения прошли, просто так, для собственного удовольствия, сейчас практически никто ничего не заказывает. Хочешь контракт – будь добр, сначала сам пойми, а потом найди правильную аргументацию для заказчика, объясни, зачем ты им такой замечательный нужен.

Есть и могут ли быть какие-либо положительные стороны у кризиса для отрасли?

В любой кризис происходит чистка – и это хорошо.

Для нас плюс – зарплаты упали, можно хорошего специалиста на проект привлечь за нормальные деньги. Для заказчика плюс – можно привлечь хорошее агентство за нормальные деньги.

Какие тенденции в коммуникационной и PR-отрасли сейчас наблюдаются? Какие новые формы принимают отечественные PR и реклама?

Главная тенденция, появившаяся несколько лет назад, – это экстраполяция, причем буквально всего и везде. Методы и приемы, работающие в одной сфере, медленно, но верно перекочевывают в другую. И для того, чтобы быть в тренде (читай – просто быть в теме), нужно постоянно читать, искать, смотреть…

Полный материал можно прочитать в журнале «Новости СМИ» (№3, 2017). Подписывайтесь по ссылке.

Помощь по подписке на журнал: event@medianews.ru

+74957414905 доб 212

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.