Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Акционер Unilever обвинил компанию в «потере связи с реальностью» из-за «одержимости» устойчивым развитием.

Один из десяти крупнейших держателей акций мирового FMCG-производителя призвал компанию «сосредоточиться на бизнес-основах», вместо того, чтобы перепридумывать «назначение майонеза Hellmann»


Терри Смит, глава и основатель инвестиционной компании Fundsmith, входящей в десятку ключевых инвесторов Unilever, обвинил руководство компании в «одержимости» идеями устойчивого развития. Об этом он написал в письме инвесторам. Причиной недовольства акционера стала недостаточная прибыль, которую Unilever принесла Fundsmith, — компания заняла четвертое место в числе активов с отрицательным вкладом за 2021 г. При этом акции FMCG-гиганта за последние 12 месяцев упали на 9%, напомнили в Financial Times.

Инвестор винит в слабых годовых результатах зацикленность на публичной демонстрации достижений в области устойчивого развития, в ущерб основам бизнеса. В качестве иллюстрации Терри Смит привел публичный отказ Unilever поставлять мороженое Ben & Jerry's на Палестинскую территорию, оккупированную Израилем. Это решение в руководстве Израиля назвали «антиизраильским шагом» и «позорной капитуляцией перед антисемитизмом». Смит обратил внимание и на «более нелепый пример» — рекламу майонеза Hellmann «Готовьте с умом, тратьте меньше» (Cook clever, waste less). Кампания была направлена на снижение объема пищевых отходов. «Компания, которая считает, что должна определить назначение майонеза Hellmann, на наш взгляд, явно потеряла связь с реальностью. Бренд Hellmann существует с 1913 года, поэтому мы предполагаем, что к настоящему времени потребители поняли его назначение (спойлер — салаты и бутерброды)», — написал бизнесмен. Впрочем, изобличительную речь инвестор закончил на позитивной ноте: «Несмотря на то, что у Unilever были наихудшие показатели по нашим акциям потребительских товаров во время пандемии, мы оставляем ее акции, поскольку считаем, что ее сильные бренды и дистрибуция в конце концов восторжествуют», — заключил Терри Смит. В письме также содержался список компаний с наилучшими результатами за год. В него вошли IT-компании Microsoft и Intuit, фармпроизводитель Novo Nordisk, косметическая компания Estée Lauder и корпорация по производству ветеринарных продуктов и услуг IDEXX Laboratories. Тем временем, последние исследования показывают, что устойчивое развитие и приверженность брендов принципам ESG (Environmental, Social, Governance — экология, социальная ответственность, корпоративное управление) становится все более важной для потребителей. Согласно прогнозу Forrester, больше половины европейских потребителей предпочтут покупать у компаний, разделяющих их ценности.

Источник: AdIndex

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.