Марина Белова
Отрасль: Медиа*
Место работы: Пятый канал
Должность: Заместитель генерального директора – Директор программ и маркетинга
Город: Санкт-Петербург
Дата рождения: 3 мая
- МГУ ИМ. ЛОМОНОСОВА
— высшее - социологический факультет
— аспирантура «Экономическая социология» и «Социология коммуникативных систем»
- ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
2006-2008 — MBA -Marketing
- В 2007г. ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СОТРУДНИКОВ РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ.
- В 2010 г. КИНОШКОЛА А.МИТТЫ.
- Разработчик и преподаватель практических спецкурсов в МГУ им. Ломоносова и ГУУ.
- Разработка стратегии развития и позиционирования телеканала на российском и мировом телевизионном рынке;
- Формирование наполнения эфира и перспективное планирование;
- Анализ медиа-рынка, целевой аудитории и мониторинг конкурентной среды;
- Разработка и создание новых проектов собственного производства;
- Тщательный отбор и приобретение контента для эфира;
- Разработка и реализация комплексной имиджевой концепции продвижения телеканала;
- Проведение эффективных маркетинговых кампаний;
- Разработка и внедрение инновационных способов продвижения;
- «Панорамное» продвижение бренда «Пятый канал» с использованием различных методов коммуникации: эфир, внеэфир, интернет, СМИ, соцсети, радио т.д.;
- Обеспечение вещания телеканала;
- Куратор Импакт-направления.
- C 2000 г. – редактор Дирекции регионального развития, а затем – Дирекции рекламы ОАО «Телекомпания НТВ».
- В 2004 г. возглавила отдел исследований Дирекции по маркетингу и стратегическому планированию ОАО «Телекомпания НТВ».
- С 2008 -2010 гг. возглавляла Социологическую службу Программной дирекции ОАО «Телекомпания НТВ».
- С 2009 - 2010 гг. – Директор по маркетингу и программированию консалтинговой компании «Медиа Универсум».
- 2011 г. по н. в. – Заместитель генерального директора/ Директор программ и маркетинга, Пятый канал
Пятый входит в топ-4 среди федеральных каналов в базовых аудиториях "Все 18+" и "Все 4+". В 2021м году доля канала в ключевой аудитории "Все 25–59" составила 6,3%, что на 0,1 пункта выше показателей прошлого года и на 4,2 п.п. выше доли канала в 2010 году, т.е. с момента вступления в должность (2010 год) Марины Беловой рост доли канала составил 200%! Более заметный рост доли канала зафиксирован среди зрителей старше 18 лет. По сравнению с показателями 2020 года, в 2021м доля выросла с 6,8% до 7,1%, что является историческим рекордом канала за год. В июле был поставлен исторический рекорд канала по среднемесячной доле - 7,6%.
2021 год стал прорывным по многим направлениям работы:
за 2021 год по заказу Пятого канала снято более 500 премьерных эпизодов собственного производства, приобретен пакет покупного контента с учетом специфики канала и интересов телезрителей.
в 2021 году Пятый канал начал сотрудничество с ведущими мировыми онлайн-кинотеатрами Prime Video от Amazon, Tubi TV от Fox Corporation и Olympusat.
Успехи Марины Беловой и дирекции маркетинга неоднократно были отмечены профессиональными сообществами и экспертами многочисленными международными премиями, среди которых такие значимые, как 4 золотых и 1 серебряная награда конкурса Global Eventex Awards, победы в конкурсе Best Event Award, «МедиаБренд».
Кроме того, команда Пятого канала признана победителем конкурса «Лучшая event-команда, сертифицированная АКМР» в основной номинации. Канал награжден Премией «Управление изменениями. Визионеры» в специальной номинации «Лучший импакт-проект».
Также в 2021 году Марина Белова вошла в рейтинг лучших маркетологов страны в номинации «Медиа, коммуникации» и в рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» как лучший «Директор по маркетингу» в категории «Медиабизнес», получила премию «Влиятельные женщины Петербурга», Медаль Министерства Обороны РФ «За укрепление боевого содружества», по результатам достижений Пятый канал входит в рейтинг 10 лучших event-агентств мира по версии рейтингов «Bea World» и «Eventex».