Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Исследование «Кадры для коммуникационной отрасли»

Дата публикации: 7 февраля, 2023

В рамках круглого стола «Образование и рынок труда» в институте социологии ФНИСЦ РАН 6 февраля 2023 года состоялась презентация начала крупномасштабного отраслевого исследования, проводимого коммуникационным агентством «Главный советник», Ассоциацией Менеджеров России и Институтом стратегических коммуникаций и социальных проектов (Инстратком), посвещенное изменениям, которые претерпевает коммуникационная отрасль начиная с 2022 года.

Организаторами круглого стола выступили Федеральный научно-исследовательсктй центр РАН, Российское общество социологов и журнал «Социологические исследования».

По итогам прошлого исследования более 90% агентств отметили негативные тенденции, связанные с поиском новых клиентов, сокращением бюджетов текущих клиентов и снижением числа клиентов в целом.

Также, по итогам 2022 года, компании приостанавливали прием новых сотрудников, сохраняя имеющийся штат, сокращали штат сотрудников либо сохраняли только ключевых.

«В 2023 году отрасль столкнулась с новыми вызовами. Продолжается сокращение и корректировка бюджетов клиентов коммуникационных агентств, рынок перенасытился высвободившимися специалистами. В этой связи остро стоит вопрос в обучении сотрудников и вложении ресурсов в существующие кадры», - подчеркнул генеральный директор «Главного советника» Борис Молодов.

В новой итерации «Главный советник» и «Инстратком» планируют изучить не только общие тенденции кадрового потенциала коммуникационной отрасли, но и уделить внимание таким немаловажным аспектам, как обучение новых сотрудников, менторство внутри компаний, переобучение и повышение квалификации действующих сотрудников агентств. Проследить тенденции, каким образом рынок коммуникаций адаптируется к новым реалиям.

«Мы уже смогли проследить тенденцию в ушедшем 2022 году и планируем выделить ключевые аспекты кадровой ситуации в отрасли в нынешнем 2023, которые будут оказывать решающее воздействие на коммуникации в России, в современных реалиях», - отметил заместитель генерального директора «Инстраком», кандидат политических наук Андрей Курюкин.

«Таких исследований, в плане социологии образования, ранее не проводилось. Они ограничивались учебными заведениями. Реалии современности настоятельно требуют социологического обследования положения инновационных отраслей!», обратила внимание Главный специалист Инстратком, PhD, член.-корр МАНПО Татьяна Лихачева.

Продолжается формирование профессиональных стандартов коммуникационной отрасли и новые данные будут в них интегрированы.

Презентация результатов исследования состоится в марте 2023 года на площадке Ассоциации Менеджеров России, также профессиональные стандарты коммуникационной отрасли будут доработаны с учетом предложений агентств и направленны в профильные ассоциации.

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.