Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

К 85-летию И.Я. Рожкова – «патриарха» отечественной рекламы.

Дата публикации: 14 декабря, 2022

Поздравляем Игоря Яковлевича Рожкова - известного теоретика, практика, пропагандиста рекламы, опытного преподавателя, профессора, доктора экономических наук!

           Игорь Яковлевич начал заниматься рекламой еще в 1965 году, защитил по её проблемам диплом в Академии внешней торговли СССР, кандидатскую диссертацию и первым в нашей стране докторскую диссертации. Прошел путь от рядового редактора до заместителя главного редактора распространявшегося в 120 странах на пяти языках рекламного журнала «Советский экспорт» – ответственного за выпуск корпоративных изданий внешнеторговых объединений – «Автоэкспорта». «Станкоимпорта», «Лицензинторга», «Машиноэкспотрта» и других. Первым из советских рекламистов был отправлен в качестве представителя «Внешторгрекламы» в долгосрочную командировку в США в распоряжение «Амторга» –  осуществлявшей с 1924 года торговые сделки с СССР американской компании, в которой с 1974 по 1978 годы, в частности, руководил работой советского демонстрационного зала в Нью-Йорке, расположенного на 86-м этаже одного из «близнецов» World Trade Center. Курировал в рамках соглашения об обмене технической информацией между СССР и США выпуск многотомного издания «Американская техника и промышленность», который распространялся в нашей стране и окупался деньгами рекламодателей. В США изучал американскую практику рекламного дела, прошел краткий курс маркетинга в Нью-Йоркском университете.

      За время работы во «Внешторгрекламе» назначался директором ряда её международных выставок (например, в Ирландии, Ираке, Колумбии и т.д.), представителем «Внешторгрекламы» на выставках ТПП СССР в ряде стран (Сомали, Японии, Чехословакии).

      В 1970-е годы начал публиковать статьи по вопросам рекламы, выступать в разных городах нашей страны с целью ознакомления представителей промышленных, торговых организаций – тех, кто начал заниматься рекламой, с ее принципами и технологиями. Три года вел постоянную рубрику в журнале «Реклама», издаваемом «Союзторгрекламой».

        В 1982 году  был организатором и председателем жюри первой в СССР международной выставки ведущих рекламных агентств стран-членов СЭВ. С 1988 г. По 1992 г. – глава совместного советско-американо-венгерского рекламного предприятия Tisza, Ogilvy & Mather. В 1992-1996 г.г. – вице-президент «Союзторгрекламы», зам. президента рекламной группы «Парадигма».

        В 1996 – 2020 г.г. – профессор МГИМО, где первым в отечественных ВУЗах стал преподавать дисциплину «Брендинг» и подготовил учебник, выдержавший несколько изданий. Прошел стажировки в Китае, Индии.

         С 2021 года продолжает преподавательскую деятельность в качестве профессора кафедры теории рекламы и массовых коммуникаций Московского гуманитарного университета. 

       Лауреат премии «Серебряный лучник» за книгу «От брендинга к бренд-билдингу». Заслуженный работник высшей школы России.

       Автор монографий: «Международное рекламное дело» (1991), «Реклама – планка для профи» (1992) «От брендинга к бренд-билдингу» (1998); «Бренды и имиджи» (2006); «Россия. Бренды и имиджи» (2008), последние четыре – в соавторстве с В.Г. Кисмерешкиным, многочисленных статей по проблемам рекламы, брендинга, бренд-менеджмента.

 

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.