Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

На медиаэкранах страны появился нейро-образ сотрудницы MAER

Дата публикации: 7 марта, 2023

В преддверии женского весеннего праздника медиахолдинг MAER представил на крупноформатных медиаэкранах образ женской красоты в понимании искусственного интеллекта. Авторы проекта рассказали, как нейросети создают новый тренд в цифровой наружной рекламе.

Красота глазами ИИ

С 3 по 9 марта на центральных улицах городов страны появилась нейро-открытка, которая привлекла внимание миллионов зрителей. На ней изображён анимированный портрет девушки, переливающийся словно в калейдоскопе. Открытку заметили в Москве, Екатеринбурге, Волгограде, Новосибирске, Челябинске, Нижним Новгороде, Перми, Уфе, Самаре, Тюмени и т.д. Площадками для размещения стали крупноформатный цифровые экраны медиахолдинга MAER: медиафасады и суперсайты.

Нейро-открытка «Весна идет!» — собирательный образ женской красоты, олицетворяющий весну. Его создали художники студии мультимедиа-дизайна SHUM в соавторстве с нейросетью Stable Diffusion. Материалом для обучения искусственного интеллекта (ИИ) под проект стали фотографии 50 сотрудниц MAER. Генеративная система составила из них единое динамичное изображение, которое украсило одни из крупнейших рекламоносителей страны. MAER стал одной из первых компаний в России, кто использовал нейросеть в цифровой наружной рекламе.

Между цифровым миром и реальностью

«Весна идет!» — комплексный проект из нескольких этапов, который рушит грань между цифровым миром и реальностью. Помимо 50 реальных женщин, для её создания были задействованы две фотостудии, восемь фотографов, пять визажистов, два видеооператора и два медиахудожника, которые настраивали нейросеть.

Перед художниками SHUM стояла задача — сгенерировать женский образ максимально корректно, без искажений. Поэтому для нейро-обработки использовались классические портретные кадры с натуральной внешностью: ИИ лучше улавливает черты лица, когда его фокус не сбивают другие заметные детали. Для изготовления 20-секундного видеоролика специалисты задали нейросети около 700 текстовых и математических команд. На всю работу ушло две недели.

Сегодня искусственный интеллект — это новый технологичный тренд для бизнеса, который хочет развиваться в ногу со временем, считают художники. Поскольку тренд на нейросети только набирает обороты — «у бизнеса есть шанс запрыгнуть в первый вагон и усилить позиции своего бренда нейрокомпетенциями, что определённо лучше, чем потом гнаться за уходящим поездом», заявляют специалисты.

Константин МАЙОР, владелец и генеральный директор медиахолдинга MAER:
«Вероятно, изображения, сгенерированные нейросетью, ещё никогда не были такими огромными, как на наших медиаэкранах! Наши крупноформатные рекламоносители — не только источник позитивных эмоций, но и площадка для самых смелых техноэкспериментов. Спасибо студии SHUM за смелый проект! Совместный эксперимент показал, что нейросети становятся полноценным инструментом, который помогает развиваться и приходить к новым формам творчества».

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.