Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

9 мифов о работе event-менеджера

Дата публикации: 31 января, 2017

Развеем мифы об организаторской работе для таких людей...

Даже если вы специалист event-индустрии с многолетним стажем, в вашем окружении всегда найдется человек, который представит вашу профессию не такой, какая она есть на самом деле. Вроде того «как меня видит мой друг, а вот как вижу себя я».

Развеем мифы об организаторской работе для таких людей.

Все, что вы делаете — это устраиваете вечеринки

Основным профилем вашей работы может быть, например, организация конференций. Хотя это и не значит, что вечеринками вы вовсе никогда не занимались. У каждого event-менеджера своя специализация. Есть те, кто устраивает немыслимые фестивали в пустыне, а есть те, кто организует, скажем, мероприятия для деловых людей. Если ваш друг путает эти понятия, иной раз это даже обижает. У каждого своя специфика и свой набор навыков и талантов, которые одному менеджеру нельзя применить к делу другого.

Практически у любого специалиста есть своя профессиональная ниша. Чтобы стать универсалом, понадобится немало труда и много опыта, но не всегда это выгодно. Часто event-менеджеры берутся за организацию мероприятий не по профилю, чтобы просто заработать или чтобы удовлетворить запросы лояльного клиента. Но нравится это далеко не всем.

Само мероприятие проходит без вашего участия

Для event-менеджера очевиден огромный список дел, которые необходимо сделать и проконтролировать в день самого мероприятия. Однако многие считают, что наше дело — это только спланировать, а все остальное случится само собой в назначенный день. С одной стороны, это комплимент event-менеджеру, если все происходит именно так. С другой, это звучит как оскорбление, потому что такое высказывание обесценивает весь титанический труд, который мы проделываем в течение мероприятия. Закулисье процесса — это действительно очень-очень тяжелая работа.

На event-менеджеров не учатся

Споры о том, что event-менеджерами не становятся, а рождаются, ведутся очень давно. На самом деле образовательные курсы действительно есть. Большинство из них сфокусированы на бизнес-аспектах индустрии: экономике, маркетинге, проджект-менеджменте, человеческой психологии. Отдельными занятиями на таких курсах также идет и event-планирование. Такое образование дает необходимую базу. Но да, диплома в области event-менеджмента пока не получить. Да и надо ли?

Вы можете устроить вечеринку по знакомству

Очень часто к event-менеджерам обращаются друзья с просьбой организовать для них свадьбу, день рождения ребенка или что-то наподобие. Многие профессионалы нашей индустрии, как уже говорилось раньше, — многопрофильники. Но иногда надо научиться говорить «нет» и не распыляться направо и налево. Посоветуйте вашим друзьям найти организатора, который занимается именно свадьбами или именно праздниками для детей. Не отбирайте хлеб у других и не тратьте время на проекты, которые вам не интересны как профессионалу.

Вы знакомы со многими знаменитостями

Положа руку на сердце, это действительно так. Но когда ваши знакомые спрашивают у вас телефон той или иной звезды экрана, лучше дать им расплывчатый ответ. В нашей индустрии все-таки профессионализм и конфиденциальность очень важны.

У вас всегда найдется работа для друзей

Большинству людей работа event-менеджера видится жизнью в розовом цвете — это простая, роскошная карьера, которой завидуют многие. И кажется, что попасть сюда очень легко. На деле все совсем не так. «Я бы тоже мог заниматься организацией», — говорят они, хотя имеют лишь расплывчатое понятие о том, что на самом деле из себя представляет этот процесс.

Реальность такова, что на вакансию event-менеджера всегда очень много желающих. Но примут на работу, как правило, только того, кто действительно знает об этой профессии не понаслышке и действительно полон амбиций. На одно место может одновременно претендовать 100 человек. И у людей вроде «я бы тоже мог заниматься организацией» в этом деле очень мало шансов.

Организовать мероприятие — это быстро

Иной раз впору поверить, что event-менеджеры — настоящие волшебники. Когда заказчик вспоминает, что-то нужно было сделать для мероприятия, причем еще вчера, мы умеем вытащить кролика из цилиндра и сделать вообще невозможное. Но зачастую хочется спросить у таких людей «о чем же вы думали раньше?». Именно поэтому event-менеджеру всегда нужен план с реальным временными рамками для спокойной работы, а не для работы в режиме испуганного фокусника. Если бы все давалось так легко, просто и быстро, услуги организатора стоили бы гораздо дешевле, а то и вовсе были бы не нужны.

Вы не против благотворительности

Иногда в сутках не хватает часов, чтобы успеть переделать кучу дел и учесть миллион деталей. Время от времени мы соглашаемся помочь с организацией каких-то мероприятий, но это не устойчивая бизнес-модель.

У вас фиксированный ценник

Не бывает двух абсолютно одинаковых мероприятий. Именно поэтому настоящий профессионал никогда не назовет вам стоимость своих услуг, не узнав предварительно об объеме предстоящих работ. На цену влияют формат мероприятия, количество гостей, место, временные рамки, размер бюджета и еще много других вещей. Только проанализировав их, event-менеджер в состоянии объявить свою цену.

Источник: event.ru

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.