Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Литературное варенье: Путешествие варенья

Дата публикации: 19 сентября, 2017

Когда мы задумывали проект, то нам так хотелось побольше говорить о традициях – русских усадеб, наших семей, разных народов. Это ведь так здорово делиться с друзьями историей появления в семье вот этой вазочки или вон той скатерти. Вспомнить, как все именинники должны были первый тост выпивать из синего хрустального фужера на высокой тонкой ножке. Подать чай в чашечках, которые подарили на свадьбу бабушке и деду, а варенье – в розеточках с гарднеровским старым клеймом.

Вспомнить, как готовились к праздникам, обсуждая,  что с чем подавать.

И мне посчастливилось двое выходных провести вот в таких воспоминаниях. 10 сентября наш проект стал гостем Воронежской еврейской общины – готовились к Рош а-Шана – еврейскому Новому году. Варили варенье из яблок на меду, чтобы следовать традиции начинать новогоднее застолье с кусочка яблока и меда. И пожелания Сладкого Года. Аромат нашего варенья витал во дворе Воронежской синагоги, раввин Авигдор Носиков рассказывал об обычаях и традициях, взрослые и дети помешивали варенье в тазах, готовили украшения для баночек. Конечно же, говорили о литературе – вспоминали Шолом Алейхема, Исаака Башевиса Зингера, Полину Венгерову. Дети обсуждали новые книги проекта «Пижамная библиотечка». Потом все вместе пили чай и обсуждали, как будем праздновать Рош а-Шана. А предвкушение праздника – это, по большому счету, уже праздник. А поздравление с праздником мы составили из баночек с прикрепленными к ним буквами ивритского алфавита. Интересно получилось.

Ровно через неделю «Литературное варенье» отправилось в Мытищи, город, подаривший нам выражение «Мытищинское чаепитие».

Приехали мы в Мытищи со своими тазами, баночками и своим самоваром. Вот в 18 веке нас бы засмеяли, потому что в каждом мытищинском дворе был свой самовар, около которого колдовала «самоварница». Традиции Мытищинского чаепития решили воссоздать мудрые люди, работающие в компании «Инград». Они и предложили устроить чайно-вареньевый выходной для жителей очень красивого и благоустроенного микрорайона. Праздник удался! Варенье варилось, самовар кипел и попыхивал, жительницы напекли пирогов и печенья, детвора устроила выставку своих рисунков. А сколько было воспоминаний! В какие игры играли раньше во дворах, какие истории рассказывали, какие фильмы смотрели. Ну и не удержались – в выбивалы поиграли, турнир по «резиночкам» и скакалкам устроили, диафильмы смотрели. Расходились, унося отличное настроение, а рукодельницы – с подарками – чайниками от «Литературного варенья», вкуснейшими конфетами «Принцесса Ольденбургская», дети – с дисками со стихотворениями Самуила Маршака. Не остались без подарка и сотрудники компании «Инград», получившие подарок от Генерального партнера проекта «Литературное варенье» - Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». Как и прежде, лучший подарок – это книга. А «50 лучших проектов» Серебряного Лучника – книга, необходимая каждому, кто как раз и занимается развитие этих самых общественных связей. Жаль только, что вручала не Надежда Явдолюк, которая пропустила это мероприятие по уважительной причине.  Получила подарок и я – встречу с Екатериной Колядой, достойнейшим представителем партнера проекта – Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России. Без нее трудновато было бы управиться. Но все закончилось хорошо. Точнее, не все закончилось. 23 сентября нас ждут в Пушкине на празднике варенья, чаепития и воспоминаний.

И по традиции говорю: «Как жаль, что вас не было с нами».

 

Ваш вареньевар и вареньевед, С. Колесникова

___________________________________________________________________________________________

Генеральный партнер проекта:

  • Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» www.luchnik.ru

Информационный партнер проекта:

Партнеры проекта:

  • Всероссийский фестиваль-конкурс «Туристический сувенир» www.russiasuvenir.ru
  • Федеральное издание по туризму, отдыху и путешествиям

«ЖИВАЯ КАРТА»  www.2r.ru

  • Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным СМИ России (АКМР) www.corpmedia.ru

Страница проекта на сайте «РГ» http://rg.ru/sujet/5495/index.html

Группа в фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/1158230597543784/

Координатор проекта

Колесникова Светлана,

8-910-341-91-55

Фотографии

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.