Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Предотвратить нельзя смириться. Как люди начали воспринимать ценность физической активности в 2020 году (исследование)

Дата публикации: 18 февраля, 2021

В 2020 году многим бизнесам пришлось пережить тяжелые времена, и индустрия спорта не исключение. К концу года все медленно возвращается на круги своя, но с уже совершенно иными принципами, подходами и трендами. Как стали относиться к фитнесу, йоге и танцам потребители в связи с пандемией? Почему количество offline-посещений выросло и можно ли рассчитывать на положительную тенденцию?

Команда Mobifitness изучила опыт своих клиентов и делится результатами.

В исследовании участвовало 1050 фитнес-клубов, танцевальных школ и студий йоги: 78% из России, 22% из стран СНГ. В совокупности все организации, попавшие в выборку, обслуживают более 700 000 клиентов в год.

Что имеем на декабрь 2020 года?

Во всех городах сохраняется перчаточно-масочный режим. 64% клиентов клубов и студий соблюдают меры безопасности и лишь 36% клиентов отказываются его соблюдать при посещении заведений, что порой приводит к конфликтам между клиентом и администрацией.

Дмитрий Балаев, бизнес-тренер в сфере танцев по продажам и сервису, школа танцев Романа Ковгана (Москва). 

Мы рекомендуем нашим студентам, конечно же, сдавать тесты в первую очередь. На входе мы всегда измеряем им температуру, а на занятиях настоятельно рекомендуем заниматься в масках. Наши сотрудники всегда соблюдают перчаточно-масочный режим и еженедельно каждый из них сдает тест на COVID-19.

Что касается групповых занятий, с учетом предпринимаемых мер по безопасности, многие клубы и студии сокращают количество занимающихся до минимума. Это нововведение поддержали посетители 79% опрошенных респондентов.

Также многие клубы и студии столкнулись с проблемой заморозки абонементов и возврата стоимости уже оплаченных занятий. Об этом сообщил 51% опрошенных организаций. После резкого снижения спроса на онлайн-занятия по окончанию режима самоизоляции, в ноябре снова появилась потребность в домашних тренировках. Для того, чтобы минимизировать потери от запросов о возврате стоимости, многие клубы и студии перевели часть тренировок в онлайн-режим по абонементам.

Артем Хабеев, основатель йога-студии «ДЫШИ» (Москва).

Мы выстроили следующую систему: формирование расписания — оповещение клиента о занятии — оплата абонемента — ссылка на трансляцию — трансляция — списание занятия с абонемента. В этом нам помогли программы по автоматизации и быстрая реакция команды ДЫШИ на новые условия.

Команда Mobifitness также выяснила, на какие абонементы сохраняется спрос. Среди опрошенных 72% вводят в продажу короткие абонементы от 1 до 6 месяцев, остальные 28% не считают это рентабельным. Среди тех, кто вводит: в 65% клубах 95% клиентов берут абонементы от 1 до 3 месяцев. В 35% клубах 80% клиентов продолжают приобретать годовые абонементы с возможностью заморозки.

Любопытный факт. Если нормировать посещения по числу клубов, то посещаемость в октябре 2020 выросла на 27% по сравнению с октябрем 2019 года.

 

Это объясняется тем, что после завершения режима самоизоляции люди старались максимально окупить уже купленные абонементы, а те, кто до этого студии, школы и клубы не посещал, начали покупать краткосрочные абонементы, разовые занятия, спецкурсы для начинающих. Прослеживается тенденция в желании людей более усердно следить за своим здоровьем как в обычной жизни в качестве поддержания физической активности и профилактики коронавируса, так и по реабилитационному назначению терапевта или пульмонолога (в зависимости от степени поражения легких и иных органов).

Итог

Исследование Mobifitness показало, что что из года в год индустрия демонстрирует прирост посещаемости. 2020 не стал исключением и, несмотря на пандемию, осень побила рекорд 2019 года по количеству посещений. Это говорит о том, что спрос есть и никуда он не пропадает, потому что люди хотели и хотят уделять внимание физическим нагрузкам. Принятые индустрией меры позволяют большему количеству людей правильно следить за своим здоровьем и проходить курсы реабилитации после болезни. 

Стоит отметить, что благодаря пандемии актуальным стал дополнительный вариант заработка - онлайн-тренировки, которые позволяют не просто не терять уже существующих клиентов, но и набирать новых. Уже придумано множество методик внедрения онлайна в школы и студии, а также продолжают создаваться все новые ресурсы для возможности их внедрения в бизнес для дальнейшей полноценной работы индустрии.  

Автор: Владимир Старков, сооснователь Mobifitness

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.