Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

День PR-специалиста на Avito: зарплата выросла на 7%

Дата публикации: 27 июля, 2018

28 июля 2003 года PR вошел в Общероссийский классификатор профессий и с тех пор известен в стране как день специалиста в сфере связей с общественностью. Эксперты Avito проанализировали динамику заработной платы и спроса на вакансии и выяснили, что спрос на профессионалов в области коммуникаций за год вырос на 7%. При этом число желающих работать в PR сократилось на 35%.

По данным аналитиков Avito, октябрь – наиболее благоприятный период для поиска работы в сфере «Маркетинг, реклама, PR». Пик[1] числа размещенных вакансий данной группы зафиксирован именно в этом месяце 2017 года (+23%). В это же время наблюдается и повышенный интерес[2] соискателей к вакансиям в PR: в октябре прошлого года он достиг максимального значения (+11%). Это объясняется тем, что на осень приходится традиционный пик деловой активности.

Во второй половине декабря – начале января спрос упал, снизившись на 27%. Затем он вырос, но не смог закрепить позитивный тренд и к лету достиг минимального значения, за год потеряв 35%. Количество вакансий также сократилось в декабре, однако уже в феврале начался рост предложений со стороны работодателей. К июлю число вакансий превысило уровень прошлого года на 7%.

Наиболее интересны вакансии PR-специалистов соискателям из Москвы: на столицу пришлось 10% откликов на «Avito Работа». На втором месте – Санкт-Петербург (5%), на третьем – Краснодар (4%), Ростов-на-Дону стал четвертым (3%). На каждый из остальных 19 городов пришлось не более 2%; на остальную Россию – 59%.

Интерес соискателей к профессиям в сфере коммуникаций за год упал в 21 из 23 городов. Наиболее значимое падение – в Тюмени (-73%), Красноярске (-67%), а также Тольятти и Иркутске (по 66%). Исключением стали только Нижний Новгород и Волгоград, где зафиксирована положительная динамика: 39% и 19% соответственно.

Динамика интереса соискателей к вакансиям группы "Маркетинг, реклама, PR"
в крупнейших городах

Регион

Динамика интереса соискателей за год

1

Нижний Новгород

39%

2

Волгоград

19%

3

Ижевск

-3%

4

Челябинск

-4%

5

Воронеж

-12%

6

Пермь

-12%

7

Казань

-16%

8

Санкт-Петербург

-16%

9

Ульяновск

-16%

10

Уфа

-24%

11

Краснодар

-26%

12

Ростов-на-Дону

-29%

13

Новосибирск

-33%

14

Саратов

-39%

15

Москва

-44%

16

Барнаул

-48%

17

Самара

-54%

18

Омск

-57%

19

Екатеринбург

-64%

20

Иркутск

-66%

21

Тольятти

-66%

22

Красноярск

-67%

23

Тюмень

-73%

Вся Россия

-35%

 

Пиарщики дорожают

На фоне снижения интереса соискателей к профессии работодатели привлекали их деньгами. Эксперты отмечают рост средней заработной платы: на 7% за год. Интересно, что периоды минимального интереса соискателей и максимального предложения заработной платы совпали и пришлись на июнь текущего года: в среднем по России специалисту по PR предлагали 31 239 рублей.

В тройку регионов с самыми привлекательными зарплатами в PR вошли Москва (45 650 рублей), Санкт-Петербург (40 109 рублей) и Красноярск (37 881 рубль). Хуже всего дела обстоят в Омске (25 345 рублей), Челябинске (24 907 рублей) и Саратове (22 830 рублей).

Динамика зарплат в группе "Маркетинг, реклама, PR" в крупнейших городах

 

Регион

Средняя заработная плата, июнь 2018г., рублей

Динамика за год, %

1

Москва

45 650

0%

2

Санкт-Петербург

40 109

5%

3

Красноярск

37 881

38%

4

Краснодар

35 232

22%

5

Иркутск

33 027

18%

6

Ростов-на-Дону

31 523

9%

7

Нижний Новгород

29 851

22%

8

Тольятти

29 381

49%

9

Казань

29 361

5%

10

Екатеринбург

29 109

-6%

11

Воронеж

29 085

10%

12

Тюмень

28 758

0%

13

Пермь

28 408

15%

14

Самара

28 150

-5%

15

Уфа

27 842

3%

16

Ижевск

27 364

10%

17

Волгоград

27 236

20%

18

Новосибирск

26 424

-2%

19

Ульяновск

25 794

-2%

20

Барнаул

25 721

8%

21

Омск

25 345

1%

22

Челябинск

24 907

-2%

23

Саратов

22 830

5%

 

Вся Россия

31 239

7%

 

Больше всего зарплаты выросли в Тольятти (49%), следом идет Красноярск (38%): в этих же регионах эксперты зафиксировали максимальное снижение интереса соискателей к вакансиям. Третью строчку делят Нижний Новгород и Краснодар (по 22%). Зарплаты не изменились в столице и в Тюмени, а снизились в Екатеринбурге (-6%), Самаре (-5%), а также в Новосибирске, Ульяновске и Челябинске (-2%).  

Об «Avito Работа»

Avito – самый популярный сайт объявлений в России по версии сервиса SimilarWeb. Согласно Mediascope и собственным данным компании, ежемесячная аудитория Avito составляет 34,1 млн человек - около пятой части населения России. 20,4 млн уникальных пользователей заходят на Avito с мобильных устройств. На сайте размещено 40,8 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют около 400 000 новых объявлений.

В раздел «Работа» заходит каждый седьмой пользователь Avito (согласно данным Mediascope по городам с населением свыше 100 000 человек). В течение месяца посетители просматривают страницы «Avito Работа» 477 млн раз. Вакансии в этом разделе размещают почти 700 тысяч работодателей в России.

[1] Здесь и далее: изменение относительно показателей июня 2017 года

[2] По данным Avito. Под термином «спрос» следует понимать переход по ссылке «показать номер» или «адрес электронной почты»

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.