Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Ксения АЛЕКСЕЕВА, управляющий партнер коммуникационного агентства Fresh Russian Communications: «ТЕХНОЛОГИИ ДЕЛАЮТ ВОЗМОЖНЫМ ВСЕ»

Дата публикации: 28 февраля, 2017

В скором времени в Москве пройдет очень интересное мероприятие для экспертов коммуникационной отрасли – Fresh Russian Communications Conference 2017. Редакция НСМИ решила побеседовать с управляющим партнером коммуникационного агентства Fresh Russian Communications Ксенией АЛЕКСЕЕВОЙ о предстоящем событии и о нынешнем состоянии отрасли.

Можете поделиться своим видением коммуникационного рынка? Что сегодня происходит в отрасли?

На мой взгляд, на коммуникационном рынке России происходят два взаимообратных процесса. Первый – это качественный рост отрасли, позитивные изменения, к которым все игроки рынка так стремились в последнее десятилетие. Коммуникационные услуги становятся более профессиональными, растет роль коммуникаций в бизнесе и управлении компанией, меняется отношение к коммуникациям как бизнес-инструменту. Кажется, наделав много коммуникационных ошибок, компании начинают осознавать необходимость профессионального подхода к организации своей коммуникативной политики. Серьезными стратегическими решениями теперь занимаются профессионалы, которых вырастил рынок. При этом становится все больше отдельных тактических технических работ, которые поручают тем, кто может сделать быстрее, дешевле, качественнее, – факторы выбора у каждого свои в зависимости от политики компании.

Второй процесс пока еще только назревает в России, но уже активно обсуждается на Западе. Это риск кризиса профессии PR-специалиста. Развитие digital-технологий и общая автоматизация в сфере коммуникаций ведет к тому, что у пиарщиков «отнимают хлеб» представители смежных отраслей – маркетологи, рекламисты и, кроме того, – технологии, которые заменяют некоторые функции, до этого выполняемые PR-специалистами. Встает вопрос поиска новых горизонтов PR, обоснования профессии. И здесь спасение профессии видится в изучении технологий, их адаптации и использовании в сфере коммуникаций. Мы уже наблюдаем трансформацию традиционных инструментов коммуникаций – появляются новые форматы пресс-мероприятий, пресс-материалов, пресс-службы уже пытаются делать то, на что раньше даже не претендовали – создают собственные медиа и каналы коммуникации с аудиторией. Технологии делают возможным все.

Какие тенденции на рынке сегодня?

Из глобальных изменений отмечу, что агентства переходят на режим обслуживания клиентов 24/7. Все большую роль в портфеле услуг начинает играть digital PR. И если в Москве еще видится некое равновесие в популярности разных видов коммуникационных услуг, то в регионах так и не ставшие по-настоящему эффективными классические PR-технологии стремительно уступают место digital PR.

Еще один тренд – отрасль взялась за образование. Сегодня проводится очень много конференций, семинаров, круглых столов, появляются целые школы PR, курсы. В 2016 г. масштабный образовательный проект запустила РАСО. Кроме того, растет роль и значение исследований. Все больше компаний прибегают к исследованиям, прежде чем начать коммуникационные кампании.

Отмечу эффективность технологий, опережающих медиа, эмоциональных и визуальных коммуникаций, режиссированных коммуникаций.

В России так и не прижился Twitter, а также релизоприемники (в Европе, например, прекрасно работает PR Newswire), умирает SMM, уступая дорогу digital PR.

Полный материал можно прочитать в журнале «Новости СМИ» (№3, 2017). Подписывайтесь по ссылке.

Помощь по подписке на журнал: event@medianews.ru

+74957414905 доб 212

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.