Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Подходящий канал

Дата публикации: 24 апреля, 2017

Разнообразие существующих рекламных каналов позволяет каждой компании выбрать для своего продвижения тот, который будет наиболее эффективно решать ее бизнес-задачи. А как выбрать тот самый канал?

Этот довольно непростой вопрос мы задали экспертам рынка, чтобы вместе с ними попробовать во всем разобраться.

Существуют ли такие сектора, для которых эффективным будет каждый канал?

Думаю, что да, такой формат работы подходит для продуктов массового сегмента, но все-таки на каждый шаг нужно смотреть детально.

Какой канал продвижения сегодня обязательно нужен каждой компании?

В реалиях современного рынка рецепт один – активность в соцсетях и диджитал-среде. Если посмотреть на данный канал коммуникации – он освоен как люксовыми брендами, так и масс-маркетом, от бриллиантов до зубных паст.

Есть ли каналы, которые полностью потеряли свою актуальность?

Я придерживаюсь мнения, что нет однозначного ответа на подобный вопрос. Есть инструменты, которые стали меньше использовать в том или ином сегменте, но сказать, что какие-то потеряли актуальность полностью, – не берусь.

Наталия БЕЛЯКОВА, региональный директор по маркетингу и PR Domina Russia, доц. НИУ ВШЭ

Цифровая эра, которая сделала технически возможным концепцию маркетинга 3.0, принципиально изменила требования к коммуникации. Сегодня, когда ЦА является не потребитель с базовыми соц.-дем. характеристиками, но человек с его жизненными ценностями в широком смысле этого слова, компания общается с ним на иных принципах. Главная новая черта – коммуникация становится максимально персонализированной. Узкий таргет достигается средствами диджитал, использованием Big Data, анализом цифрового следа, оставляемого человеком в соцсетях и т.д. При разработке микса маркетингового продвижения и выбора каналов донесения месседжа надо учитывать следующие факторы.

Прежде всего, аудитория делится на узкие сегменты с детально прописанным аватаром, отражающим в т.ч. ценности, страхи, ожидания, особенности ментального восприятия, и – принципиально! – медийными предпочтениями. Исходим из того, что идеал современного маркетинга – это один человек как отдельная ЦА.

Светлана ГРИГОРЬЕВА, директор по маркетингу Делового квартала Neopolis

Существуют ли такие сектора, для которых эффективным будет каждый канал?

Само понятие эффективности канала продвижения достаточно субъективно и зависит от конкретных условий и возможностей каждой компании. Для специалистов по маркетингу важны все доступные каналы, по сути, маркетологи ограничены в своих возможностях только бюджетом. При отсутствии этих ограничений маркетологи будут использовать все доступные рекламные каналы.

Какой канал продвижения сегодня нужен каждой компании в обязательном порядке?

На мой взгляд, must have для каждой компании сегодня является минимальное присутствие в интернете. Современные потребители стремятся любую информацию найти на просторах сети, поэтому, если у компании нет сайта, это равнозначно тому, что компания не существует.

Тамара БОНДАРЬ, руководитель отдела маркетинга CHEESEBERRY®

Влияет ли сектор бизнеса компании на выбор того рекламного канала, который ей стоит использовать для своего продвижения?

Безусловно. С точки зрения маркетинга можно сразу же выделить 2 основных направления бизнеса: HoReCa и Retail, которые направлены на различные ЦА: на профессиональных потребителей и на конечных частных потребителей. Каналы продвижения для этих ЦА изначально отличаются и практически никогда не пересекаются.

Как обычно этот канал определяется?

Чтобы правильно определить максимально эффективный канал продвижения, необходимо досконально знать не только свой продукт, но и весь его жизненный цикл, в частности, как он попадает в руки потребителя и что с ним происходит дальше: как потребитель его использует, в каких ситуациях, какие могут возникнуть проблемы в ходе использования данного продукта или аналогичных конкурентных продуктов. Исходя из этапов жизненного цикла продукта проводится анализ того, в каких инфоканалах потребитель будет вращаться, используя продукт. Именно эти инфоканалы нужно использовать для продвижения. Если мы производим продукт питания, который используется шеф-поварами, мы не только должны дать им качественный продукт, но и рассказать, как им пользоваться, предложить действительно рабочие рецептуры, пригласить на мастер-классы. Максимальную эффективность приносят именно те способы и каналы продвижения, которые позволяют работать с рынком в рамках партнерства, а не как продавец с покупателем.

Полный материал можно прочитать в журнале «Новости СМИ» (№9, 2017). Подписывайтесь по ссылке.

Помощь по подписке на журнал: event@medianews.ru

+74957414905 доб 212

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.