Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

ВСЕ ИНСТРУМЕНТЫ ХОРОШИ

Дата публикации: 6 марта, 2017

Какими инструментами пиарщики пользуются ежедневно? Ответ на этот вопрос потребовал бы много времени, учитывая тот факт, что новые приемы, подходы, средства и технологии появляются и входят в обиход довольно стремительно.

Сегодняшний материал мы решили посвятить практической составляющей работы специалиста коммуникационного департамента компании. Мы затронули тему появления новых инструментов и их параллельного использования наряду с классическими приемами. Попытались составить представление о положении дел в отрасли с точки зрения практики, а не теории.

Анна ШВИДУНОВА, директор департамента коммуникаций девелоперской компании «Сити-XXI век»

Какие новые инструменты в руках специалистов по коммуникациям появились за последние пять лет?

Прежде всего, конечно, digital-коммуникации, которые в принципе перевернули представление о работе пиарщика. Запросы на комментарии рассылаются по соцсетям и мессенджерам. Появились и соответствующие онлайн-сервисы-помощники типа Press Feed и Deadline Media. Скорость реакции по сравнению с традиционными медиа возросла в разы. Информация распространяется моментально по десяткам и сотням разных каналов, ею практически невозможно стало управлять. Отсюда, безусловно, большая потребность в актуальных инструментах мониторинга и оперативного контент-анализа. Еще один момент – визуализация контента. Никто сегодня уже не читает простыни текста, лендинги также ушли в прошлое. Возрастает потребность в графических инструментах, инфографике, «веселых картинках» и проч. И еще один инструмент, который очень бы хотелось иметь в работе, но который пока еще не изобрели (хотя такое событие на подходе, я уверена), – это программка «одного окна», которая бы аккумулировала все мессенджеры, сообщения из соцсетей, с почтовых серверов и прочих источников информации в одной точке входа. Она была бы настоящим подспорьем для тех, кто 24 часа в сутки должен быть на связи.

Есть ли будущее у коммуникационных департаментов без digital-составляющей?

Digital сегодня – реальность нашей жизни, основа информационных потоков и практически уровень бытовых коммуникаций – кому, как ни пиарщику, быть здесь на передовой? Мне кажется, сегодня даже в требованиях к соискателям навыки владения digital-инструментами стали уже a must.

Алла СЕРЕБРЯКОВА, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций ROCKWOOL RUS Group

Насколько быстро новые инструменты / технологии / подходы приживаются? И вытесняют ли они старые, классические приемы или же мирно сосуществуют?

Мир меняется, поэтому невозможно обойтись «классическими» приемами, которые видоизменяются и постепенно уходят. Мы в ROCKWOOL, естественно, работаем с разными каналами, инструментами, подходами. Дело в том, что в сегменте строительства и ремонта люди очень тщательно и скрупулезно изучают информацию, прежде чем сделать выбор, читают глянцевые журналы, специализированные порталы, смотрят примеры проектов в Instagram или Facebook, поэтому мы работаем и с печатной прессой, и с порталами, и с социальными сетями. Уже сложно себе представить, как мы жили без YouTube, ведь это очень простой способ донесения важной информации наглядно и доходчиво для любой аудитории. Продукция ROCKWOOL используется для утепления и звукоизоляции квартир и домов. На нашем канале есть инструкции по выбору, монтажу, проверке свойств продукции – все это важно человеку, который хочет создать у себя дома акустический комфорт и уютную обстановку.

Есть ли будущее у коммуникационных департаментов без digital-составляющей?

Однозначно нет.

Наталья ДОКУЧАЕВА, вице-президент Adela Financial Retail Group

Насколько быстро новые инструменты / технологии / подходы приживаются? И вытесняют ли они старые, классические приемы или же мирно сосуществуют?

Все общение сегодня во многом сконцентрировано в социальных сетях и мобильных телефонах. В социальных сетях быстрее «достать» журналиста и пиарщика журналисту, обсудить темы для публикации или для разговора со спикером. Но в то же время формат пресс-конференции остается основным при наличии какой-то важной новости. То есть с уверенностью можно сказать, что форматы сосуществуют.

Могли бы вы сравнить эффективность технологических новшеств (digital-инструментов) с классическими приемами?

В мобильный телефон также переместилась большая аудитория, и связано это с развитием мессенджеров, таких, как WhatsApp и Telegram. Уже существуют знаменитые группы, где общаются пиарщики, журналисты и копирайтеры, делясь новостями, лайфхаками. Это удобно, так как человек сам выбирает время и место, где он может эту группу почитать.

Полный материал можно прочитать в журнале «Новости СМИ» (№5, 2017). Подписывайтесь по ссылке.

Помощь по подписке на журнал: event@medianews.ru

+74957414905 доб 212

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.