Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Facebook может следить за эмоциями через веб-камеру. Полезно или уже чересчур?

Дата публикации: 27 июля, 2017

Компания запатентовала соответствующую технологию. Она предназначена для подбора контента, более подходящего настроению пользователя

Facebook запатентовал технологию распознавания эмоций по снимкам с веб-камеры. Сам патент был зарегистрирован еще в августе 2015 года, выяснили аналитики из CB Insights.

Специальный алгоритм анализирует изображения с камеры смартфона или ноутбука, распознает эмоции, находит контент, который соответствует настроению пользователя, и размещает его в ленте. Все это происходит без ведома участников соцсети. Может быть, программисты Facebook за два года успели внедрить технологию, и соцсеть уже выдает контент, соответствующий настроениям пользователей?

Карен Казарян ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций «Любые сколько-нибудь стоящие идеи, как правило, патентуются, поскольку если такие разработки все-таки будут идти, это сильно потом экономит средства на юриста, судебные процессы и так далее. Что касается самих исследований, известно, что два-три года назад Facebook очень плотно занимался различными экспериментальными алгоритмами, которые должны были подстраивать ленту не просто под ваши интересы и лайки, но на основе каких-то вещей, которые говорят о вашем поведении, настроении. Насколько я помню, тогда они отказались от этих технологий по различным причинам, в том числе потому что они были достаточно ненадежны. Я думаю, что рано или поздно с ростом качества алгоритмов на основе искусственного интеллекта о подобных средствах доставки контента еще вспомнят».

Представитель Facebook пояснил британской газете The Independent, что компания постоянно патентует технологии, но далеко не все из них доходят до этапа реализации. Почему компания заинтересовалась распознаванием эмоций?

Алексей Раевский гендиректор компании Zecurion «Смысл в более точном таргетировании рекламы. И Google, и Facebook, и все платформы, которые занимаются показом рекламы, над этим работают очень активно. В свое время Netflix предлагал премию в миллион долларов тому, кто поможет усовершенствовать алгоритм, советующий их клиентам фильмы. Таргетирование — это сейчас общепринятый тренд, и все, кто так или иначе связан с конечным пользователем, этим занимаются. Они собирают вообще всю доступную информацию. Например, Google благодаря Android вообще может собирать всю информацию о пользователе, начиная от его географического положения и заканчивая просмотром SMS, электронной почты, вплоть до мониторинга телефонных звонков».

В прошлом году Facebook обвиняли в прослушке разговоров пользователей через микрофон для более точного показа рекламы. В компании Марка Цукерберга эти обвинения отвергли.

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.