Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Роскомнадзор объяснил удаление LinkedIn из онлайн-магазинов

Дата публикации: 10 января, 2017

Роскомнадзор прокомментировал удаление приложения LinkedIn из российских версий App Store и Google Play

Роскомнадзор прокомментировал удаление приложения LinkedIn из российских версий App Store и Google Play, сообщает РБК со ссылкой на пресс-секретаря ведомства Вадима Ампелонского. По его словам, обе компании получили от Роскомнадзора официальные письма с просьбой о блокировке приложения в онлайн-магазинах в декабре 2016 года. Подготовка юристами писем с просьбой об удалении LinkedIn и согласование заняли некоторое время, поэтому приложения были удалены из российских версий магазинов только в начале 2017 года. Господин Ампелонский отметил, что Apple и Google выполнили предписание за месяц, что достаточно быстро для таких крупных корпораций.

Напомним, LinkedIn внесен в реестр нарушителей прав субъектов персональных данных. Ранее в компании заявили, что ее деятельность соответствует действующему законодательству, однако пообещали рассмотреть «все возможные пути разрешения ситуации и варианты дальнейших действий».

 

Ранее сообщалось:

Роскомнадзор внес крупнейшую в мире деловую социальную сеть LinkedIn в реестр нарушителей прав субъектов персональных данных, вскоре операторы связи начнут закрывать к ней доступ на территории РФ. Но, возможно, точку в этом деле ставить рано: советник президента РФ по интернету Герман Клименко допускает, что LinkedIn выполнит требования Роскомнадзора и будет разблокирована.

«На основании вступившего в законную силу решения суда социальная сеть LinkedIn внесена в реестр нарушителей прав субъектов персональных данных и направлена для блокировки операторам связи»,— следует из официального сообщения Роскомнадзора.

LinkedIn — крупнейшая в мире социальная сеть для установления деловых связей и поиска работы. В июне 2016 года интернет-ресурс купила Microsoft за $26,2 млрд, сделка должна завершиться до конца года. В 2015 году число зарегистрированных участников сети превысило 400 млн человек, из них на российский сегмент пришлось 5 млн регистраций. В августе 2016 года аудитория LinkedIn в России составила 2,6 млн пользователей, заходивших на сайт с мобильных устройств и персональных компьютеров, оценивала TNS.

По словам представителя Роскомнадзора Вадима Ампелонского, сейчас решается вопрос о возможности встречи представителей надзорной службы и LinkedIn. «Сейчас идет процесс согласования, в том числе с МИД РФ, возможности встречи с американской компанией. Если все стороны скажут “да”, то встреча состоится»,— сообщил он (цитата по ТАСС).

В компании заявили, что блокировка сервиса «закрывает доступ к сайту миллионам пользователей, использующим сервис для развития своего бизнеса», при этом представители LinkedIn отметили, что по-прежнему хотят встретиться с представителями Роскомнадзора для обсуждения вопроса хранения персональных данных.

«Российское ведомство действует строго в соответствии с законом и у соответствующих компаний тоже требует соблюдения российских законов и правил, которые были в соответствии с этими законами введены»,— заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Он отметил, что Кремль не собирается вмешиваться в ситуацию с блокировкой LinkedIn и не считает ее проявлением цензуры.

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.