Аналитика МТС: цифровая активность россиян резко снизилась после отмены режима нерабочих дней
ПАО «МТС» (NYSE: MBT, MOEX: MTSS), крупнейший российский телекоммуникационный оператор и провайдер цифровых услуг, объявляет о том, что индекс цифровой активности, который компания формирует на основе обезличенных больших данных, после отмены режима нерабочих дней в России снизился до уровня 8 с уровня 9, который компания фиксировала, начиная с 30 апреля. Количество обращений к цифровым решениям 14 мая всё ещё существенно – на 59% – превышает средние показатели 2019 года, но заметно снизилось по сравнению с показателями 5 мая и 30 апреля.
МТС проанализировала посещаемость абонентами мобильной связи 29 975 сайтов и приложений, как федеральных, так и региональных, следующих категорий: социальные сети, мессенджеры, онлайн-кинотеатры и сервисы потокового видео, банковские сайты, приложения и финтех-сервисы, ресурсы получения государственных услуг, образовательные платформы, видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы, интернет-магазины, сервисы доставки еды, телемедицинские сервисы, киберспортивные и геймерские платформы.
В зависимости от того, насколько изменился спрос на цифровые сервисы, сформирован индекс, где значение 5 – это средний уровень 2019 года, а рост или снижение спроса на 25% предполагает шаг на один пункт индекса вверх или вниз.
Индекс цифровой активности
|
|
Использование цифровых сервисов, изменение к 2019, % |
||
Локация |
Индекс, 14 мая 2020 |
14 мая 2020 |
5 мая 2020 |
29 апреля 2020 |
Россия |
8 |
59 |
87 |
85 |
Волгоград |
8 |
58 |
80 |
82 |
Воронеж |
7 |
49 |
72 |
68 |
Екатеринбург |
7 |
41 |
76 |
73 |
Казань |
10 |
155 |
259 |
266 |
Краснодар |
7 |
50 |
74 |
73 |
Красноярск |
8 |
53 |
67 |
65 |
Москва |
7 |
49 |
71 |
67 |
Нижний Новгород |
10 |
124 |
214 |
218 |
Новосибирск |
8 |
52 |
64 |
62 |
Омск |
8 |
64 |
76 |
76 |
Пермь |
7 |
43 |
78 |
79 |
Ростов-на-Дону |
8 |
51 |
75 |
78 |
Самара |
10 |
175 |
285 |
287 |
Санкт-Петербург |
8 |
54 |
75 |
72 |
Уфа |
10 |
158 |
262 |
260 |
Челябинск |
7 |
42 |
74 |
74 |
Практически во всех категориях цифровых сервисов наблюдается резкое снижение спроса. Тем не менее, в каждой из них показатели всё ещё выше, чем в среднем в 2019 году.
Выросло по сравнению с предыдущими днями только использование сервисов цифровых государственных услуг – такими сервисами люди пользовались в два раза чаще, чем в обычный день 2019 года. Это может быть связано с подачей заявлений на получение социальных выплат в связи с текущей ситуацией.
В связи со смягчением режима самоизоляции в ряде регионов резко снизилось использование услуг видеоконференцсвязи и сервисов для удаленной работы – если в рабочий день 29 апреля такими сервисами пользовались почти в 2,5 раза чаще, чем в среднем в 2019 году, то 14 мая рост по сравнению с 2019 годом зафиксирован на уровне 65%.
|
Использование цифровых сервисов, изменение к 2019, % |
||
Категория сервисов |
14 мая 2020 |
5 мая 2020 |
29 апреля 2020 |
Онлайн-кинотеатры и потоковое видео |
269 |
393 |
388 |
Киберспортивные и геймерские платформы |
250 |
526 |
249 |
Интернет-магазины |
137 |
161 |
153 |
Государственные ресурсы |
100 |
29 |
61 |
Образовательные платформы |
104 |
155 |
283 |
Банковские приложения и финтех |
67 |
89 |
93 |
Сервисы доставки еды |
65 |
108 |
121 |
Видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы |
65 |
90 |
141 |
Социальные сети |
59 |
86 |
83 |
Телемедицинские сервисы |
43 |
48 |
65 |
Мессенджеры |
14 |
38 |
40 |
Красным цветом отмечено снижение уровня по сравнению с предыдущим замером Зеленым - рост по сравнению с предыдущим замером |
|
|
|
* * *
За дополнительной информацией обращайтесь:
Пресс-секретарь Группы МТС
Алексей Меркутов
e-mail: Aleksej.Merkutov@mts.ru
twitter: twitter.com/ru_mts