Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Что обсуждает Россия накануне нового учебного года

Дата публикации: 5 сентября, 2017

Справедливость школьных взносов, форма для учеников, астрономия и робототехника – агентство CrosDigital выяснило, о чем говорят россияне перед началом нового учебного года. Для этого специалисты агентства в течение последней недели августа проанализировали 50 000 авторов сообщений в социальных сетях, блогах и на форумах по всей стране.

Максимальное количество обсуждений приходится на тему подготовки к школе, при этом наиболее активно в социальных медиа говорят о школьных взносах, часто используя термин «поборы». Наиболее активна тема в Москве и Санкт-Петербурге, где наблюдаются периодические всплески обсуждений, прежде всего, в социальных сетях ВКонтакте и Facebook. Далее следуют Республика Башкортостан, Самарская область и Краснодарский край, где рост обсуждений, в основном, связан с комментариями в крупных региональных группах в соцсетях.

Второе место по активности обсуждения занимает тема школьной формы. В данном случае тоже активны Москва, Санкт-Петербург и Башкортостан, а также Московская и Челябинская области. Выделяются также Ханты-Мансийский автономный округ и Хабаровский край, где помимо соцсетей особенно активны региональные форумы.

Третья активная тема – учителя и школьные предметы. В явных лидерах – Астрономия, и её возвращение в школьную программу с 1 сентября. В ТОП-10 по числу обсуждений вошла и Робототехника, которая также станет учебным предметом в ряде школ. Пользователи соцсетей спорят о необходимости этих нововведений и шутят, что они могут вызвать конфликты у верующих.

По остальным предметам обсуждают учебную программу, выражают свою любовь или нелюбовь к ним, а также ищут репетиторов для сдачи экзаменов. Причем, чаще всего требуются репетиторы по математике. Многие авторы высказывают пожелание ввести в качестве отдельного предмета в школе психологию. По их мнению, это должно снизить напряженность и частоту конфликтов, в том числе на этнической или религиозной почве.

Чем старше, тем прагматичнее – распределение тем по возрасту пользователей

Пользователи младше 25 лет эмоциональнее прочих относятся к началу нового учебного года. В основном их интересует возможный перенос торжественной линейки с 1 на 4 сентября, погода на День Знаний, расписание школьных предметов, кто в чем пойдет в школу и хочется ли туда идти в принципе.

Пользователи 25-44 лет чаще всего обсуждают стоимость подготовки к школе, и это самый активный центр содержательных комментариев о поборах в школе и возможном переносе торжественной линейки из-за праздника Курбан-Байрам. Нередко они говорят и о школьных реформах, позитивно оценивая внедрение Астрономии и Робототехники в учебную программу.

Пользователи старше 45 лет, в основном, обсуждают экзамены в выпускных классах: возможные изменения при сдаче ОГЭ и ЕГЭ, выбор предметов для поступления в вузы. При этом люди постарше часто вспоминают свой опыт учения и усвоения знаний по разным предметам в сравнении с нынешним поколением учеников. Кроме того, пользователи старше 55 лет чаще других поднимают недавнюю тему суицидов в школах и необходимости правильного психологического воспитания.

Исследование выполнено на основании данных, собранных аналитической системой Brand Analytics.

Об агентстве

CrosDigital — один из ведущих игроков на рынке PR в интернет-среде. За почти десятилетний опыт существования на рынке CrosDigital реализовал десятки проектов, которые были направлены на продвижение продуктов, компаний и даже целых городов и стран. Компания обладает экспертизой в самых различных отраслях, таких как государственный сектор и сектор некоммерческих организаций, финансы и страхование, строительство и недвижимость, FМCG, IT & Telecom, энергетика, туризм и HoReCa, фармацевтика, образование и культура, транспорт и автопром, спорт и другие. CrosDigital — это профессиональная команда, обладающая комплексными компетенциями в сфере формирования положительного образа заказчика с помощью цифровых инструментов.

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.