Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

«Северсталь» на ПМЭФ-2019 подчеркнула важность совершенствования корпоративной культуры в эпоху трансформационных изменений бизнеса

Дата публикации: 12 июня, 2019

Алексей Мордашов, Председатель Совета директоров ПАО «Северсталь», и топ-менеджмент компании выступили на 11 сессиях в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2019). Количество сессий стало рекордным за все время участие компании в Форуме.

Алексей Мордашов в ходе дискуссии «Цифровая трансформация: игра на опережение» с председателем совета директоров АО «Тинькофф Банк» Олегом Тиньковым и генеральным директором Группы компаний «Яндекс» Аркадием Воложем отметил, что в будущем возрастет значимость soft skills (прим.: неспециализированные, но важные для карьеры надпрофессиональных навыки, которые способствуют успешному участию в рабочем процессе, высокой производительности и не связаны с конкретной профессией).

«Северсталь» всё больше будет обращать внимание именно на soft skills. Нам внимательнее надо учитывать в развитии людей и в построении компании вопросы культуры. Культурная трансформация – это ключ к диджитализации. Если удается найти людей и объединить их общей культурой, подходящей для этого, то успех диджитализации обеспечен. Технологии, в общем-то, понятны, и даже в известной степени простые, но поведение людей, которое необходимо изменить, чтобы воспользоваться плодами диджитализации, – это главный вызов», - резюмировал Алексей Мордашов.

Кроме того, Алексей Мордашов принял участие в сессиях «Россия – Финляндия», «Устойчивость мировой торговой системы и будущее глобализации» и «Россия – Германия».

Генеральный директор компании «Северсталь» Александр Шевелев на сессии «ESG-гонка. Кто получит 30 трлн долларов инвестиций?» заявил, что ESG (Экологический, Социальный аспекты и Корпоративное управление) фактор у российских компаний выходит на первое место.

«Сегодня российские компании начинают серьезно фокусироваться на ESG. При это фокус означает не просто более прозрачную отчетность, а реальные действия, инвестиции и меры по снижению травматизма, небезопасного поведения сотрудников, развитие навыков и компетенций, использование новых методов, которая дает индустрия 4.0 (digital, предикативные технологии)», - пояснил он.

В свою очередь технический директор компании «Северсталь» Агнес Риттер на сессии «Человек + Машина: бизнес в эпоху искусственного интеллекта» заявила о необходимости многосторонней кооперации между компаниями и государством по обучению будущих специалистов в области цифровых технологий.

«Внедрение цифровых технологий дает нам возможность увеличить бизнес-результат «Северстали» до $500 млн в ближайшие пять лет. По нашим оценкам, для достижения этого результата нам нужно 300 специалистов в области цифровых технологий. Есть мнение среди компаний, что через год-два они пойдут на рынок труда и найдут этих специалистов. Но их там не будет. Поэтому очень большой вопрос, как мы будем строить такую систему обучения? Я полагаю, что этот вопрос одна компания самостоятельно не сможет решить. Поэтому в данном контексте я вижу возможность кооперации между компаниями и государственным сектором, чтобы развивать институты по подготовке будущих инженеров», - отметила Агнес Риттер.

Директор по развитию бизнеса и корпоративным венчурным проектам компании «Северсталь» Андрей Лаптев на сессии «Как создать новых технологических лидеров? Модель взаимодействия крупного бизнеса и стартапов» заявил, что широкий спектр успешных форматов по работе со стартапами, собственный венчурный фонд, акселератор и прочие подобные инициативы могут иметь нулевой результат, если внутри компании нет правильного восприятия инноваций.

«Большой вызов, как в компании, где есть культура непрерывных и очень четких технологических процессов, выстроить возможность принятия риска и адаптации чего-то нового. Мы ответили на этот вопрос очень просто, разделив всю компанию на два потока: текущая деятельность, где нет отклонений и есть фокус на процессы, и центр развития, где сотрудники с определенными компетенции могут позволить себе эксперименты, у которых есть на это полномочия», - пояснил Андрей Лаптев.

Начальник управления по корпоративной социальной ответственности и бренду компании «Северсталь» Наталья Поппель на сессии «Через призму искусства о главном. Как затрагиваются социально значимые темы с другого ракурса» рассказала о важности культурных мероприятий, проходящих в регионах присутствия компании.

«Череповец - индустриальный город, у которого есть потребность в высоком уровне жизни, соизмеримого с уровнем в крупных центральных городах. Например, кинофестиваль Voices в Вологде каждый год обновляет свою программу и привлекает массу туристов, что является существенным вкладом в инфраструктуру города», - пояснила Наталья Поппель.

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.