«Северсталь» перестраивает структуру компании под клиента
ПАО «Северсталь» объявляет об изменении организационной структуры компании для эффективной реализации обновленной стратегии и обеспечения превосходного клиентского опыта. В частности, с использованием принципов agile все производственные и «продающие» подразделения компании теперь формируют два направления или потока – upstream и downstream, для которых установлены единые бизнес-цели.
Upstream включает в себя все сырьевые предприятия компании «Северсталь» («Воркутауголь», «Карельский окатыш», Яковлевский ГОК, «Олкон»), коксоаглодоменное и сталеплавильное производства (до выпуска жидкой стали), а также «Вторчермет» и «СПб – Гипрошахт». Эти подразделения формируют 70% себестоимости продукции, поэтому важнейшая сквозная задача этого потока – обеспечение лидерства компании по затратам за счет сквозного целеполагания, единой мотивации и более плотной координации.
Одна из ключевых трансформационных инициатив затронет поток downstream, в которую входят производства плоского, сортового и трубного проката, цеха «Северсталь-метиза», выпускающие готовую продукцию, функции маркетинга, продаж и дирекция по управлению материальными потоками downstream. Задача этого потока заключается в том, чтобы обеспечить превосходный опыт для клиентов компании на всей цепочке «от прокатки до реализации задачи бизнес-потребителя».
Downstream разделен на три ключевых направления, представляющие основные клиентские сегменты Северстали: «Строительство», «Энергетика» и «Машиностроение». В соответствии с этими направлениями организованы отраслевые команды с гибким составом участников из производственных подразделений, служб маркетинга и продаж и технологических служб. Ключевая задача для отраслевых команд всех трех направлений заключается в работе с клиентом напрямую, оптимизация целого ряда процессов и совместная разработка и создание уникальных торговых предложений. Чтобы напрямую внедрять инициативы потребителей в производство, в работе отраслевых команд задействуют экспертов дирекции по техническому развитию и качеству и центров технологического развития (ЦТР).
Директором по работе с компаниями строительной отрасли назначен Евгений Черняков, ранее занимавший должность директора по продажам «Северстали». Его команда сосредоточится на поставках металлопродукции в адрес строительных компаний, производителей строительных материалов, комплектующих (металлочерепицы, сэндвич-панелей, окон, дверей и пр.) и металлических конструкций.
Директором по работе с энергетическими компаниями стал Дмитрий Горошков, ранее занимавший должность директора по маркетингу «Северстали». Его отраслевая команда нацелена на сотрудничество с клиентами из энергетического сектора, при этом не только по вопросам продаж трубной продукции, но и других товаров и кастомизированных сервисов.
Третья отраслевая команда - «Машиностроение» - во главе с Алексеем Покатиловым будет отвечать за развитие бизнеса и повышение объемов продаж для предприятий автомобильного и машиностроительного секторов, а также в адрес производителей бытовой техники и промышленной упаковки. В «Северсталь» Алексей перешел с ПАО «АВТОВАЗ», где на протяжении 4,5 лет возглавлял Дирекцию по продажам и маркетингу компонентов и развивал бизнес с внешними заказчиками.
На должность директора по маркетингу и улучшению клиентского опыта «Северстали» назначена Мария Шалина, ранее занимавшая должность бизнес-партнера Офиса трансформации по стратегическому приоритету «Превосходный клиентский опыт».
«Ключевой приоритет обновленной стратегии «Северстали» - обеспечение превосходного клиентского опыта. Мы убеждены, что будущее за теми компаниями, которые смогут быстро обеспечивать потребителей уникальными решениями, основанными на глубоком понимании их потребностей. Мы убедились, что поставленные цели не могут быть достигнуты без целого ряда изменений внутренних процессов, включая организационный дизайн компании, которые необходимы для нового формата сотрудничества с клиентами. «Северсталь» первая в России металлургическая компания, которая делает столь глубокие изменения, перестраивая свою структуру под клиента. В результате этих изменений клиенты «Северстали» получат еще более устойчивого и надёжного партнера, который способен не только предложить высококачественную сталь, но и решения, основанные на стали, соответствующие их бизнес задачам», - прокомментировал генеральный директор компании «Северсталь» Александр Шевелев.