Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Корпоративное издание может принести компании гораздо большую пользу, чем открытая реклама

Дата публикации: 18 ноября, 2008

По оценкам экспертов, российский рынок корпоративных СМИ растет на 15% в год. Причем эта индустрия только набирает обороты. А потому, по словам исполнительного директора Ассоциации корпоративных медиа России Джемира Дегтяренко, она "чрезвычайно перспективна".

Сказывается и бурный рост рекламного рынка, и развитие филиальной сети крупных корпораций в регионах, и многое другое. Согласно опросу ВЦИОМ, в каждой десятой российской семье хотя бы один человек регулярно читает корпоративные издания. А результаты зарубежных исследований говорят о том, что корпоративным СМИ (это может быть и "агитлисток", и полноценный глянцевый журнал) потребители доверяют даже больше, чем традиционным. И это делает их более эффективным инструментом как сплочения команды единомышленников, так и продвижения товаров и услуг.

Как уже писали "Н", "фирменная пресса" делится на две основные категории: клиентскую, так называемые b2b-издания (ориентированные на потребителя товаров или услуг), и внутрикорпоративную (нацеленную на сотрудников компании). Последней в стране пока значительно больше.

- Наша газета молодая, - рассказывает менеджер по обучению персонала сети супермаркетов Red Mart во Владивостоке Анастасия Науменко. - "Ритейл - Менеджеру" всего лишь год. Ее рождение стало своеобразным продолжением политики компании в области повышения качества обслуживания покупателя. Не секрет, что ключевая роль здесь принадлежит персоналу.В газете мы рассказываем о лучших результатах, о профессиональном росте и развитии сотрудников, освещаем конкурсы мастерства и социальные проекты.

Мы уверены, что такое широкое и открытое информирование персонала прямым образом влияет на готовность и желание людей быть лучшими в своем деле - что на языке наших стандартов равно высокой степени клиентоориентированности.

Внутрикорпоративные СМИ зародились в России первыми, и потому развитие этой отрасли сейчас замедляется. По оценкам экспертов, самые интересные изменения на российском рынке корпоративных СМИ связаны именно с клиентскими изданиями. Кстати, исследователи Великобритании и США доказали: они обеспечивают компаниям до 20% прироста покупок.

Классические примеры такой прессы в России - бортовые журналы авиакомпаний, а также журналы о технических новинках (выпускаемые, например, по заказу операторов сотовой связи или продавцов бытовой техники). Во Владивостоке свою прессу издают многие крупные торговые сети, развлекательные заведения, управляющие компании и т.д. Одни делают это собственными силами, другие поручают столь ответственное дело специализированному издательству или агентству.

Задача профессионалов - сделать нечто среднее между рекламным и информационным продуктом. Главная цель - повышение доверия клиентов к компании. Особенно это важно, когда речь идет о крупных компаниях.

- Компания "МТС" представлена в 6 странах и 82 регионах Российской Федерации. И у каждой страны или региона есть своя специфика, которую достаточно сложно отразить в едином корпоративном издании, - считает старший специалист по связям с общественностью макрорегиона "Дальний Восток" ОАО "МТС" Елена Солонцова. - Чем больше филиальная сеть и география распространения издания, тем сложнее донести информацию до сотрудника или абонента компании-жителя определенного региона. Поэтому на уровне макрорегиона "Дальний Восток", куда входят регионы Сибири и Дальнего Востока, мы воплотили в жизнь два проекта - издание для внутренних коммуникаций и издание для клиентов.

Журнал "МЫ" - предназначен для внутренних коммуникаций макрорегиона "Дальний Восток". Как и любое внутрикорпоративное издание, он выполняет несколько функций: информативную, мотивационную и командообразующую. Это электронный журнал, распространяемый по корпоративной электронной почте. Такой формат позволяет избежать временных и финансовых затрат на производство и доставку.

А вот "МТС. Мобиле" - это журнал для наших абонентов и о наших абонентах. Мобиле - от англ. mobile: гибкий, живой (о человеческом уме); подвижный, мобильный; движущийся, передвижной; изменчивый, изменяющийся.

Мы делаем журнал о жизни - изменчивой и непростой, о новых трендах и гаджетах, о новых и полезных услугах, делающих нашу жизнь проще и интересней. Наше издание - это своего рода двигатель ценностей бренда МТС и общечеловеческих ценностей. Что касается формата, то это полноцветное глянцевое издание с периодичностью выхода - раз в два месяца.

"Возможно, нынешний кризис будет очень тяжелым, - говорится на официальном сайте Сообщества создателей корпоративной прессы. - Возможно, ваши ресурсы будут крайне ограничены. Но в любом случае он закончится. И просто ждать, когда наступят эти светлые дни, значит уже сейчас проиграть в конкурентной борьбе и опустить руки. Даже в условиях кризиса невозможно обойтись без инвестиций. Во всяком случае без инвестиций в построение отношений с клиентами".

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.