Объем рекламы в средствах ее распространения в январе-июне 2009 года
Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России в первом полугодии 2009 года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения, включая НДС, составил около 90 млрд. руб., что примерно на 30% меньше, чем в аналогичный период прошлого года.
| сегменты телевидение | Январь - Июнь, млрд. руб | Прирост %
| |
| 2008 год | 2009 год | ||
| Телевидение | 65.8 - 66.0 | 51.5 - 52.5 | -21% |
| Радио | 6.5 - 6.6 | 4.2 - 4.3 | -36% |
| Печатные СМИ | 27.7 - 27.9 | 15.4 - 15.6 | -45% |
| в том числе Газеты | 6.5 - 6.6 | 3.9 - 4.0 | -40% |
| Журналы | 12.8 - 12.9 | 7.5 - 7.6 | -41% |
| Рекламные издания | 8.3 - 8.4 | 3.9 - 4.0 | -53% |
| Наружная реклама | 21.8 - 22.0 | 13.3 - 13.5 | -39% |
| Интернет | 2.9 - 3.1 | 3.0 - 3.2 | +5% |
| New Media | 1.9 - 2.1 | 1.5 - 1.7 | -23% |
| Итого | 126.0 - 127.0 | 89.0 - 91.0 | -30% |
* Оценки 2008 года скорректированы.
** В сегмент New media включены показатели по Indoor-рекламе, рекламе в кинотеатрах и рекламе на кабельных и спутниковых телеканалах.
Впервые Совет экспертов АКАР предпринял попытку оценить сегмент контекстной рекламы в Интернете. Однако, мнения экспертов разошлись. По итогам года при доработке технологии оценки Совет экспертов предполагает включить информацию по объему сегмента контекстной рекламы в Интернете в общую таблицу.