Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Ответы на вопросы Online конфренции по event-менеджменту на сайте АКМР: Вопрос про структуру компании

Дата публикации: 20 июля, 2012

Именно здесь, только до 23 июля, у вас есть уникальная возможность задать вопросы членам АКМР, экспертам в области event-менеджемента по всем вопросам event индустрии...

«Без кого нельзя обойтись? Распределение функционала внутри компании / рабочей группы. Кто за что отвечает? Как правильно выстроить систему мотивации

Татьяна Коровина, Кирилл Третьяк, продюсеры, Москва

Светлана Цыганкова, директор по развитию агентства Event Fantasy:

Если коротко говорить об Управлении агентством, то на сегодняшний день на ивент-рынке  две основные схемы – линейное и штабное управление компанией. Это зависит и от стратегии компании, уровня ее развития, количества и  объема проектов, направлений услуг.  В нашем агентстве  мы применяем функциональный принцип. В соответствии с ним в компании четко выделяются следующие отделы:  отдел по работе с клиентами,  креативный отдел, отдел реализации. В компании четко прописан функционал отделов, их взаимоотношения друг с другом, должностные обязанности каждого специалиста. При выходе Агентства на проект создается рабочая группа, куда входят сотрудники этих отделов, как правило,  это менеджер по работе с клиентом, выполняющий функцию координатора, креатор, арт-менеджер, банкетный менеджер, технический менеджер. В зависимости от сложности проекта привлекаются внештатные специалисты- сценарист, режиссер, дизайнер и т.д.  Руководитель группы – сотрудник отдела реализации, который составляет план работы над проектом, распределяет  обязанности, отслеживает тайминг, разрабатывает логистику мероприятия.  

Михаил Климанов, управляющий партнёр ООО «Агентство смелых решений «Мы»:

Согласен со Светланой – вопрос очень широкий, и освещения на семинаре, пожалуй, достоин. Возможно, ивент-комитет при АКМР такой семинар организует в ближайшее время.
Пока что – несколько общих принципов работы. 

По сути, минимальный состав рабочей группы – это два человека. Account manager отвечает за клиентский сервис, а project manager – за ход подготовки проекта. Все остальные – это технические помощники project manager’а, отвечающие за узкие вопросы на мероприятии. Но – ещё раз подчеркну – два профессионала в состоянии провести мероприятие достаточно высокой сложности. При условии полнейшего доверия друг к другу и к подрядчикам.

Чем меньше расстояние от клиента до непосредственного исполнителя – тем лучше. Начинающим компаниям я бы порекомендовал создавать небольшой штат сотрудников-универсалов, каждый из которых способен найти клиента, заинтересовать его, подготовить коммерческое предложение, защитить его перед тендерной комиссией, подготовить и провести мероприятие. Бэк-офис может быть на аутсорсе.

Что касается системы мотивации – то начинающей компании выгоднее брать сотрудников на минимальную зарплату и ставить высокий бонусный процент. Безусловно, с ростом и развитием компании эта «стартовая» структура должна изменяться.

Юлия Медведева, генеральный директор, партнер агентства Show&Motion: 

Структура компании очень сильно зависит от этапа ее развития. На этапе старт-ап компании нужны многофункциональные люди с сильной мотивацией «построить»  своими руками бизнес.  В этом случае мотивация создается:

-  идеей причастности к интересному делу,
-  разделением общих ценностей и миссии будущей компании с идейным вдохновителем проекта,
- перспективой  будущего карьерного роста,
- личное портфолио (получение ценного интересного опыта),
- и в последнюю очередь финансовыми инструментами

В уже развитой  event компании распределение функционала и мотивационная составляющая строится совсем по-другому. Если говорить об эффективной реализации проектов, то необходимы узкопрофильные специалисты, работающие в команде: sales менеджер, account менеджер и project менеджер. Это активная рабочая группа, которую безусловно должен поддерживать бэк-офис: административный ресурс, бухгалтерия, юридический консалтинг и т.д.  На этом этапе развития компании эффективными факторами мотивации я бы назвала:

- харизма лидера команды (насколько он ведет сотрудников за собой),
- удовлетворенность от профессионального уровня работы, как личного, так и работы в команде,
- репутация (уровень и качество реализованного проекта для личного портфолио),
- финансовая составляющая

Напоминаем, что у вас есть уникальная возможность до 23 июля 2012 года задать вопросы членам АКМР, экспертам в области event-менеджемента по всем вопросам event индустрии.  Прислать их можно на e-mail: press@medianews.rucontent@medianews.ru с обязательной пометкой в теме письма «Вопросы членам АКМР».
Подробнее...

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.