Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Определены победители конкурса «Агентство, сертифицированное АКМР»

Дата публикации: 21 сентября, 2010
20 сентября 2010 года в Пресс-центре РИА Новости состоялся брифинг по итогам Конкурса «Агентство, сертифицированное АКМР», организованное Ассоциацией директоров по корпоративным коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) при участии Официального партнера - Российской Ассоциации Маркетинговых Услуг (РАМУ).

20 сентября 2010 года в Пресс-центре РИА Новости состоялся брифинг по итогам Конкурса «Агентство, сертифицированное АКМР», организованное Ассоциацией директоров по корпоративным коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) при участии Официального партнера - Российской Ассоциации Маркетинговых Услуг (РАМУ).
Заключительный этап road-show лучших event-агентств России было проведен 15 сентября 2010 года. Во время второго этапа 13 агентств, вошедших в шорт-лист, выступили с публичной презентацией, представив себя и самый сложный кейс из выполненных за последние 3 года. После всех выступлений в результате очного голосования членов жюри, в состав которого вошли представители компаний-клиентов, отраслевые эксперты и авторитетные специалисты рынка маркетинговых услуг, определены ТОП-6 (вместо пяти оказалось шесть победителей, так как двое из них получили равное количество баллов).
Победители были оглашены на брифинге, в их число вошли следующие компании:
1. Unionlinx
2. Ark Connect
3. Imagine
4. BeeTL
5. Томато Моментум
5. Event Factory*

«Мы искренне рады инициативе АКМР по сертификации event-агентств в России. Ведь ни для кого не секрет, что в последние годы индустрия претерпела значительные изменения: финансовый кризис выявил сильнейших игроков рынка и позволил им укрепить свои позиции. На наш взгляд, последние два года стали своеобразным экзаменом для всех участников рынка, который позволил качественно изменить индустрию. Подтверждением этому может служить, в том числе, позиция руководства нашей страны в отношении качества предоставляемых услуг в сфере организации мероприятий», - прокомментировала Татьяна Щербакова, Генеральный директор агентства Ark Connect. (Ark Connect: сфера деятельности коференции, семинары, мероприятия. Коммуникационная группа Ark Scholz & Friends Group - группа-партнер международной сети агентств Scholz & Friends, основанной в 1981 году в Германии. В группу Scholz & Friends входят более 40 агентств в 14 странах. Российский холдинг оказывает полный спектр маркетинговых и рекламных услуг и представлен агентствами Ark Scholz & Friends (ранее Ark Thompson), Ark Connect, SIGMA Media, Brand Affairs, PromoSpace и др. Общий штат персонала Ark Scholz & Friends Group в России - более 200 человек).
Агентства-победители получили статус «Агентств, сертифицированных АКМР», подтвержденный соответствующим сертификатом, и рекомендуются компаниям и корпорациям как наиболее эффективные, креативные и клиентоориентированные с точки зрения организации как внутрикорпоративных, так и внешних (клиентских, медийных) мероприятий. Все приглашенные к участию в конкурсе компании располагают серьезным опытом работы на рынке event-услуг, тем не менее, критерии их оценки, предложенные корпорациями и отраженные в брифе, были достаточно жесткими, и не всем агентствам удалось в должной степени представить данные о своей деятельности за последние 3 года (включая докризисный период 2008-го года).
Так, одним из главных криетриев для международных корпораций в этом конкурсном отборе стали не только профессиональный уровень и качество предоставляемых агентствами услуг, но и социальная ориентированность проектов, то, насколько предлагаемые ими модели проведения мероприятий отвечают задачам обеспечения устойчивого роста и развития бизнеса в долгосрочной перспективе. По словам одного из членов жюри, Ирины Бахтиной, директора по корпоративным отношениям компании Unilever в России, Украине и Беларуси, «важно было увидеть в работе агентств некую «социальную сознательность», стремление действительно изменить что-то в жизни корпораций и сознании их сотрудников к лучшему, а не просто технически исполнить не всегда до конца уясненный бриф заказчика или «освоить» бюджет».
Всего из первоначального списка АКМР в 500 агентств в конкурсе смогли принять участие 38. Агентства, вошедшие в шорт-лист АКМР:
1. Корпорация «АЛЕФ»
2. magroup ЗАО «Маркетинг Драйв»
3. «Промо-маркетинговое агентство «EMG»
4. ООО «Рекламное Агентство «Рипаблик»
5. ООО «Социомастер»
6. Unionlinx
7. Коммуникационное агентство SPN Ogilvy
8. Event-агентство «Лестница»
9. Event Factory
10. ООО «Арк Коннект»
11. ООО «Битл Эдванс»
12. ООО «Имэджн»
13. ООО «Томато»
Агентства, отобранные к участию в конкурсе:
1. Корпорация «АЛЕФ»
2. magroup ЗАО «Маркетинг Драйв»
3. GLOBAL POINT Communication Agency
4. «Промо-маркетинговое агентство «EMG»
5. Маркетинговое Агентство PROLIGHT
6. ACTION!
7. ООО «Джи Эль»
8. ООО «Рекламное Агентство «Рипаблик»
9. ООО «Социомастер»
10. Unionlinx
11. Коммуникационное агентство SPN Ogilvy
12. RAPP Moscow
13. Event Factory
14. ООО «Арк Коннект»
15. ООО «Битл Эдванс»
16. ООО «Агентство смелых решений МЫ»
17. ООО «Имэджн»
18. Event-агентство «Лестница»
19. ООО «Томато»

Требования к агентствам были достаточно четкими, в том числе:
- квалификация руководителей
- структура подачи материалов и классификация проектов
- открытость в предоставлении данных
- конкурентоспособные цены
- учет социальной составляющей в проектах
- материально-технические возможности и отсутствие субподрядчиков по основным видам деятельности.
-виды услуг, креативность и соответствие международным требованиям и др.
Вот, что думают по поводу значимости конкурса сами участники:
Юлия Сигунова, генеральный директор «Event Factory»: «Приятно то, что все проходит на достойном уровне. Организаторами было собрано представительное жюри, был проведен широкий отбор агентств-участников конкурса, что, я понимаю, было сделать очень не просто, ведь ситуация на этом рынке непрозрачна, нельзя точно сказать кто здесь является лидером. Вообще Event Factory редко участвует в подобных мероприятиях, мы очень избирательно подходим к их выбору, в данном случае мы приняли осознанное решение и не пожалели».
Денис Курочка, директор по рекламе и PR корпорации «Alef»: «Это всего лишь первый год проведения данного конкурса, но судя по количеству агентств, которые проявили интерес к этому конкурсу можно сказать, что в дальнейшем он станет одним из самых значимых для представителей event-индустрии».
Андрей Калинин, креативный директор корпорации «Alef»: «Обычно мы варимся в своем соку, этот конкурс дает возможность заявить о себе, рассказать об уровне наших проектов, о нас как агентстве. У слушателей же появляется возможность узнать о самых интересных проектах, прощупать все самое интересное, узнать, на что мы способны и выбрать что-то для себя. Это дает толчок для развития event-бизнеса, так как в дальнейшем клиенты станут выставлять более высокие требования своим подрядчикам».
Дмитрий Сапаров, генеральный директор «Imagine» (AGT): «AGT - активный участник мероприятий АКМР, победитель множества конкурсов, и хотя половина из наших директоров имеют различные титулы и звания, мы всегда вели достаточно кулуарный образ жизни, никогда не пиарились, в силу того, что мы всегда были обеспечены достаточным количеством клиентов и никогда не хотели расти числом, наша главная философия - хорошее качество. Этот конкурс - хорошая возможность пообщаться с коллегами по цеху, презентовать себя. Я думаю, что люди не зря собрались сегодня в этом зале, ведь event рынок достаточно большой, мы ищем новых заказчиков, заказчики ищут исполнителей, это мероприятие - реальная возможность найти новых партнеров, новые решения. Если в дальнейшем и им, и нам это останется интересным, у конкурса, несомненно, есть будущее».
В состав жюри вошли:
Ирина Бахтина, Директор по корпоративным отношениям, член Совета директоров компании Unilever в России, Украине и Беларуси;
Джемир Дегтяренко, Исполнительный директор «АКМР»;
Ильяс Ибрагимов, Руководитель дирекции корпоративных коммуникаций Банк «Уралсиб»;
Игорь Игнатьев, Заместитель председателя, Вице-президент по взаимодействию с государственными структурами концерна «Шелл» в России.

Екатерина Коляда, член Правления АКМР;
Лев Кошляков, Советник генерального директора «Аэрофлот»;
Марина Мишункина, Заместитель генерального директора «АиФ»;
Сергей Моисеев, Вице-президент РАМУ, Президент Группы компаний Market Group;
Наталья Парфёрова, Заместитель директора департамента стратегии и коммуникаций «ТНК-ВР»;
Анатолий Печейкин, Генеральный директор ЗАО «Мосиздатинвест»;
Михаил Симонов, Президент РАМУ;
Лариса Хон, PR-Директор УК «РУМЕЛКО».

В числе независимых экспертов выступили:
Евгений Бойченко, доцент, преподаватель МИРБИС;
Максим Валетский, владелец MR doors или Монамур;
Владимир Вишневский, поэт-прозаик;
Игорь Ганджа, Президент группы компаний «Эл Эм Эйч Консалтинг»;
Юний Давыдов, Генеральный директор агентства R&I Group;
Наталья Слепова, Директор по маркетингу «Эл Финам»;
Александр Толмацкий, продюсер;
Максим Шматов, Председатель подкомитета по маркетингу ТПП РФ.
Среди основных участников этого мероприятия и экспертов выступали также представители крупных компаний - потенциальные заказчики event услуг, активные участники мероприятий АКМР. В числе слушателей-экспертов - представители компаний: ООО «СИБУР», ОАО «ТНК», ООО «Городской Ипотечный Банк», ОАО УК «Металлоинвест», ООО «ОБИ Франчайзинговый центр», ООО «Реал-Гипермаркет», ООО «Стройгазмонтаж», ООО «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ», НЛМК, ФГУП РАМИ «РИА Новости», ЗАО «АКБ Евротраст», BAT, ЗАО ММВБ, ОАО АНК «Башнефть», ОАО «Ростелеком», ОАО Коммерческий банк «Агропромкредит», ООО «Марс» и многие другие.
Информационную поддержку АКМР в этом проекте оказывает пул компаний: профессиональный журнал о медиабизнесе «Новости СМИ», АКАР, АНРИ, АРПП, МФД, НАТ, РАСО, РФР, Media Guide, MediaJOBS.RU, Media-online.ru, PR-Life, PUBLIC.RU, Союз журналистов СПб и Ленинградской области, Проект Деловая Россия.ру, интернет-издание «Планета СМИ», журнал «ТЕЛЕЦЕНТР», Advertology.ru, журнал «СО-Общение», Superjob.ru, Event Каталог, Partyinfo.ru, 4banket.ru, Празднуем.ru, Журналы «Праздник» и «Корпоративная культура», Prazdnik-land.ru, Findhall.ru, Кейтеринг Консалтинг, Национальная Ассоциация Организаторов Мероприятий (НАОМ), EVENT-Forum и др.

 

*компании расположены по результатам набранных баллов, по решению жюри количество баллов, полученных каждым агентством, не публикуется.

 

 

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.