Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Елена КОХАНОВСКАЯ, директор по связям с общественностью Группы МТС, о Национальной Премии

Дата публикации: 10 июля, 2014

Сегодня направление движения компаний зависит от того, насколько верно им удается отвечать на вызовы...

Сегодня направление движения компаний зависит от того, насколько верно им удается отвечать на вызовы, как быстро – менять свою ментальность и насколько широко –  открывать угол собственного зрения. Вызовы сегодняшней российской реальности в равной степени брошены и медиа, и бизнес-коммуникаторам. Что это за вызовы?

Первый и самый значимый фактор, который меняет жизнь профессиональных коммуникаторов, СМИ и любого человека, это интернет. Число российских интернет-пользователей растет на 10% ежегодно, половина владельцев смартфонов в России каждый день ищут там информацию, причем находят ее по большей части в социальных сетях и приложениях, а не на сайтах СМИ. Эти данные означают, что в ближайшее время «мобильные коммуникации» станут привычной и органичной частью стратегий не только корпораций, но и медиа-холдингов.

Интернетизация – тренд глобальный. Но есть социальные изменения «эксклюзивно» российского содержания. Сегодня в стране невероятный подъем патриотических настроений, рейтинги президента России на фоне успешной Олимпиады и событий вокруг Крыма зашкаливают. И это происходит при фактической стагнации экономики. Все меньше становится оппозиционных медиа, все больше «правильных» суждений, работающих на целевую идеологическую историю. Этот вызов всем нам надо иметь в виду при тактическом и стратегическом планировании.

На фоне замедления экономики мы наблюдаем возрастающий запрос на «человечность» бизнеса – общество ожидает большей социальной активности от компаний, в то время как корпоративные бюджеты на социальные программы и благотворительность отнюдь не расширяются. И это дополнительное испытание на креативность для тех, кто формирует корпоративные коммуникации.

Наконец, еще одна важная тенденция связана с регионами: «на местах» ослабевает интерес к федеральным темам и растет потребность в локальных новостях (не берем выше обозначенные успешные «нацпроекты»). В этой связи роль первой скрипки в информационном поле переходит к медиа, обеспечивающим синтез интересов федеральной и локальной аудиторий, а наиболее проницательные коммуникаторы в своей работе максимально ориентируются на местный менталитет, встраиваются в местную повестку дня, развивают в соцсетях макрорегиональные группы, учитывая их способность мобилизовать аудиторию и формировать общественное мнение.

Елена КОХАНОВСКАЯ,
директор по связям с общественностью Группы МТС

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.