Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Анжела Грачева, вице-президент, руководитель департамента по связям с общественностью ОАО «УРАЛСИБ»

Дата публикации: 30 октября, 2015

 «Приверженность цели, проактивность, позитивный настрой»…

В рамках спецпроекта «TOP Comm – уроки мастерства» мы задали несколько вопросов Грачевой Анжеле, вице-президенту, руководителю департамента по связям с общественностью ОАО «УРАЛСИБ», вошедшей в ТОП-100 лучших директоров и департаментов по корпоративным коммуникациям и корпоративным отношениям в России (по версии «TOP-COMM-2015»).

1. Каким образом текущая экономическая и политическая ситуация влияет на сферу корпоративных коммуникаций?

Макроэкономическая ситуация, безусловно, влияет напрямую на деятельность специалистов в сфере корпоративных коммуникаций. Надо не только учитывать серьезное изменение условий ведения бизнеса, но и качественно прогнозировать ситуацию. В последнее время радикально меняется стратегии бизнеса компаний - от экстенсивных моделей развития к повышению операционной эффективности, а значит и коммуникация должна меняться. Как максимально корректно давать публичную оценку перспектив развития бизнеса и рынка, сохранять уверенность и спокойствие в условиях информационной турбулентности, предлагать взвешенные коммуникационные решения – над этими вопросами специалисты по коммуникациям задумываются постоянно.

2. Какой, на Ваш взгляд, должна быть образцовая работа дирекции по корпоративным коммуникациям?

Вдумчивой, клиенториентированной, результативной.

3. Как часто Вы занимаетесь самообразованием, какие программы Вы считаете наиболее полезными?

Безусловно, стремительное развитие технологий дает нам невиданные прежде возможности для самообразования. Помимо прочих, важнейшую пользу приносят знания, направленные на раскрытие потенциала личности и ее мотивов, развитие креативности и коммуникационной компетентности. Поэтому вижу серьезные перспективы коучинга как целостной системы раскрытия потенциала личности и команд для достижения максимальной эффективности и результативности в профессиональной и личной жизни.

4. Готовы ли Вы поделиться одним из своих рецептов максимальной эффективности?

С удовольствием! Это приверженность цели, проактивность, позитивный настрой.

5. Что бы Вы посоветовали тем, кто только хочет начать работать в сфере корпоративных коммуникаций?

Могу посоветовать начинать в авторитетном PR-агентстве или сильной корпоративной команде, следовать за настоящими лидерами и всегда ставить высокие цели.

6. Как стоит развивать рейтинг ТОР СОМ?

Полагаю, оценка может быть расширена за счет дополнительных критериев – использования медиарейтингов, включения данных экспертных опросов аналитиков и журналистов, оценку «знаковых» проектов кандидатов.  

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.