Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Дмитрий Агишев («Дойче Банк»): «Рейтинги – это соревнование, конкуренция. А это – единственный залог прогресса»

Дата публикации: 12 октября, 2015

Интервью взято в рамках спецпроекта «TOP Comm – уроки мастерства»...

Дмитрий Агишев, руководитель Департамента связей с общественностью, корпоративных отношений и маркетинга в России и странах СНГ ООО «Дойче Банк», вошедший в ТОП-100 лучших директоров и департаментов по корпоративным коммуникациям и корпоративным отношениям в России (по версии «TOP-COMM-2015»), отвечает на вопросы в рамках спецпроекта «TOP Comm – уроки мастерства»

1. Как Вы считаете, почему необходимо участвовать в профессиональных рейтингах?

Рейтинги – это соревнование, конкуренция. А это – единственный залог прогресса. Рейтинги оценивают участников по одним и тем же критериям и таким образом дают более или менее объективную картинку происходящего: и себя можно показать и других посмотреть. Момент истины, так сказать. Еще один немаловажный момент – они способствуют развитию отраслевых стандартов и престижа самой профессии.

2. Какие устойчивые тенденции Вы наблюдаете в сфере корпоративных коммуникаций в последнее время?

Цифровые и социальные медиа создали новый вызов для специалистов по корпоративным коммуникациям. Использование их в коммуникационных стратегиях внешних и внутренних коммуникаций является главным трендом последних лет. Дойче Банк находится в авангарде сферы коммуникаций через корпоративные социальные медиа. В 2014 г. банк возглавил рейтинг из 20 крупнейших банков и управляющих компаний, организованный фондом MyPrivateBanking Research. Дойче Банк получил самый высший бал в категории «Коммуникации в корпоративных социальных медиа», за ним следуют UBS и Citigroup. Канал цифровых коммуникаций Дойче Банка продолжил свой рост в 2014 г.: у банка около 115000 фоловеров в Твиттере (на 188% больше, чем в 2013 г.), а также 90000 поклонников в Facebook (+29%). Кроме того, корпоративные видео в YouTube дали 3,8 миллионов просмотров (+46%), а фото банка, размещенные в Flickr дали 1,4 миллиона просмотров (+100%).

3. Каким образом текущая экономическая и политическая ситуация влияет на сферу корпоративных коммуникаций?

В условиях нестабильности на мировых финансовых рынках, корпоративные коммуникации должны искать новые точки опоры как для внешних, так и для внутренних целевых аудиторий. В Дойче Банке такими точками опоры являются наши ценности, которые обновляются и дополняются на постоянной основе. Целостность – мы ведем наш бизнес, соблюдая принципы честности и открытости во всем, что мы говорим и делаем. Устойчивая эффективность – мы приносим пользу нашим акционерам, ставя долгосрочный успех превыше краткосрочно прибыли. Клиентоориентированность – мы своим трудом зарабатываем доверие наших клиентов, ставя их в центр всей нашей деловой активности. Инновации – мы поощряем интеллектуальную любознательность наших сотрудников, т.к. она является основой любой инновации. Дисциплина – мы оберегаем ресурсы нашей компании, думая и действуя как рачительный хозяин. Партнерство – мы делаем ставку на смешанные команды для генерирования лучших идей и достижения сбалансированных решений.

 4. Какой, на Ваш взгляд, должна быть образцовая работа дирекции по корпоративным коммуникациям?

Современная команда должна сочетать в себе способность выстроить наилучшие отношения с медиа, развивать современные внутренние коммуникации и эффективно использовать возможности цифровых и социальных медиа. Эти цели могут быть достигнуты только при тесном взаимодействии с бизнес подразделениями компании/банка, бережном развитии и инвестировании в наиболее талантливых специалистов и отношении к компании как к своей собственной. Все это является видением, миссией и стратегией Дойче Банка.

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.