Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Из Японии с новыми мыслями

Дата публикации: 2 декабря, 2009

21-28 ноября 2009 года состоялся IV Саммит АКМР для топ-менеджеров по коммуникациям и СМИ. Саммит прошел в трех японских городах: Токио, Нагоя и Киото - на тему «Новые медиатехнологии и кризис-менеджемент: опыт японских корпораций»...

На период проведения Саммита была запланирована насыщенная программа посещений компаний, встреч с менеджментом, круглые столы, презентации, в частности - встречи с топ-менеджерами мегакорпораций Mitsubishi, FUJITSU (1 из 5 мировых ведущих IT компаний, 4 из которых американские, включая IBM), самого крупного pr-агентства Японии Kyodo PR, крупнейшего международного рекламного агентства Dentsu, ведущего телевидения tv asahi, входящее в холдинг Asahi, компании ITOCHU Technology Ventures Inc., ведущей деловой газеты Nikkei, по индексу которой работает Токийская фондовая биржа, главного японского информационного агентства KyodoNews (Киодо Цусин). Кроме этого участникам представилась возможность посетить завод мирового автогиганта Toyota. Незабываемая поездка в древнюю столицу Японии - г. Киото оставила в сердцах участников чувство гармонии: красные кленовые листья, теплое осеннее солнце, энергетика старого города - восторг! Участники - представители крупнейших компаний и медиа поделились профессиональным опытом, а также обсудили последние тенденции отрасли и кросскультурные особенности работы в Японии и России во взаимодействии. Среди участников - Unilever Rus, Global Com, ИД «МедиаЛайн», журнал «Теленеделя», телеканал «Подмосковье», компания «Гарда», радио России и другие.

Основные вопросы Саммита: Россия и Япония: новые направления развития бизнеса. Новейшие технологии медиа: как повысить эффективность медиабизнеса? Высокотехнологичное производство: робототехника, «умный дом», нанотехнологии; особенности производства и реализации коммуникационной стратегии; product placement в компьютерных играх: неограниченные возможности и подводные камни; коммуникационная стратегия и оценка результатов; система внутренних коммуникаций компании будущего; корпоративная социальная ответственность; медиа будущего и инновации; корпоративные, клиентские и B2B издания: переломный момент; новый вектор в развитии GR: взаимодействие с государством сегодня и другие.

Выводы Саммита этого года и тренды отрасли - инновационный подход к коммуникациям, а именно более технологичная платформа управления рекламой, маркетингом, коммуникациями, отношениями со СМИ, различные пути оптимизации расходов в кризисный период без сокращения персонала, уменьшение размера представительских расходов и дополнительный отпуск за свой счет в добровольно-принудительном порядке. Кроме того, воображение участников Саммита поразило состояние рынка печатных СМИ в Японии, в частности тиражи выхода лидирующей японской деловой газеты Nikkei: утренний выпуск (!) составляет более 3 миллионов копий, вечерний - более полутора миллионов экземпляров. При этом 94,4% всего тиража продается по подписке, 75% - домашняя доставка. Казухару Хатакеяма, CEO Nikkei, отметил, что несмотря на падение продаж рекламных площадей на 20%, доход остается стабильным и при падении продаж рекламы на 50%, газета будет жить и не будет сокращать персонал.

Особое впечатление на делегатов Саммита произвел приветственный ужин, организованный крупнейшим японским PR-агентством KYODO Public Relations, которое выступало принимающей стороной Саммита. Агентство собрало всех членов совета директоров, основателя KYODO PR специально для приветствия делегатов Саммита в ресторане haute cuisine, отмеченном ресторанным гидом Michelin. Рекламное агентство Dentsu презентовало собственное ноу-хау в продвижении традиционного продукта сегмента FMCG и представило состояние современного медиарынка Японии, его качественные и количественные показатели.

После Великобритании, США, Европы и Японии следующий Саммит «Корпоративные коммуникации и СМИ: передовые практики и мировые тренды» состоится в октябре-ноябре 2010 года под эгидой 5-летия АКМР, в качестве претендентов следующие страны: Китай, Корея, Сингапур, Швеция, Норвегия, Гонконг, Австралия, Португалия. Концепция Саммита - представить руководителям компаний и руководителям по коммуникациям, работающим на глобальном рынке, лучшие практики работы и последние тенденции на примере практических кейсов внутри компаний на разных континентах и дать возможность получить новые знания для разработки стратегии устойчивости компаний и развития бизнеса, возможность работать с кросс-культурными особенностями.

Люди, сервис, экология, климат - все вызвало у участников Саммита исключительно позитивные эмоции.

 

Информационная поддержка: журнал «Новости СМИ», журнал «Свой бизнес», радио России, Вести.ru, ИА «Вся Россия», Life Coach академия, Media Guide, MediaJOBS.ru, Media-online.ru, PR-Life.ru, Profobus.ru, PUBLIC.ru, publicity.kiev.ua, Subscribe.ru, АКАР, АКМР, АНРИ, АРПП, Великая Эпоха, МФД, НАТ, РАСО, РИД, РФР, СПб творческий Союз Журналистов, ТТЦ Останкино и другие.

Официальный перевозчик JAL (Japan Airlines Corp.) приятно удивил высококлассным сервисом и отличными условиями перелета.

Call-центры Саммита: «Горячие линии», «Деловой Мир».

Полную информацию по работе Саммита Вы можете получить в Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративных медиа России (АКМР) по e-mail: press@medianews.ru, Анастасия Лукичева.

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.