Вступительное слово Екатерины Коляда: Конференция «Роль коммуникаций и корпоративных СМИ в стратегическом управлении компанией»

Функция аппарата по коммуникациям и роль руководителя этой функции в компании принята как стратегическая всем рынком.
Парадигма регулярных изменений это реальность бизнеса, которая делает роль и работу коммуникаций основной в обеспечении эффективного управления этого процесса. Взаимодействие со всеми стейкхолдерами компании в настоящее время становится более технологичным и требует гибкости и управляемости. Взаимодействие с профессиональным сообществом через ключевые объединения-ассоциации становится более активным и структурированным в связи с лоббистских возможностей ассоциаций и влиянием на участников рынка.
На нашей конференции мы традиционно говорим о ключевых трендах индустрии корпоративных коммуникаций и прогнозируем развитие рынка.
Взаимодействие в государством и поиск определенных гарантий для бизнеса, гибких решений, значимость привлечения участников рынка к разработке нормативных актов и законов - это повестка дня и сегодня и завтра и послезавтра. В контексте регулярных изменений это заставляет компании держать руку на пульсе и регулировать эти отношения. АКМР в данном аспекте выполняет роль интегратора всех организаций, гильдий, клубов и ассоциаций, которые работают с госорганами в России, и разрабатывает совместно с ними профессиональный стандарт этой функции.
Другой из усиливающихся трендов - это управление внутренними коммуникациями с учётом новых каналов и технологий. В этом направлении развивающейся тренд - особая роль межличностной коммуникации. В поисках снижения рисков, внимание компании сосредоточено на поисках эффективных решений взаимодействия с сотрудниками и обеспечения стабильности работы компании. Здесь одновременно имеют значение информационная безопасность, роль технологий и умение общаться с людьми, навыки публичных выступления и личностные особенности лидеров и сотрудников для формирования сильной культуры компании.
Развитая сеть корпоративных медиа в компании это кровь и жизнеобеспечение всех корпоративных коммуникаций. Здесь роль технологии сыграли свою роль, поэтому данный сегмент рынка остается в тренде и развивается дальше с учетом изменяющейся культуры потребления информации и мультиканальности. Развитие корпоративного видео отмечается экспертами как ключевой тренд.
Цифровая экономика это уже не речевой оборот, это растущий сегмент рынка, с которым невозможно не считаться. Технологии учитывают потребности бизнеса и подстраиваютcя под них, изменяя подходы ко всем бизнес-коммуникациям и коммуникациям с клиентами.
Сегодня все коммуникации интегрированы. Как справится со всем многообразием платформ? Какие проекты успешны только благодаря диджитал коммуникациям и какие только благодаря интегрированной модели?
В связи со всем вышеуказанным компетенции специалистов в области коммуникаций изменяются, а требования работодателей к ним ужесточаются в направлении эффективности работы во всех указанных выше направлениях.
Мы видим тренд перехода от «больших данных» к «умным данным».
Аналитическая и визионерская способности могут стать определяющими для руководителей и сотрудников департаментов по коммуникациям.
Об этом более подробно на конференции. Смотрите также запись конференции позже на канале АКМР на YouTube.
Екатерина Коляда,
Директор программы,
член Наблюдательного совета при Правлении АКМР