Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

БАНК УРАЛСИБ выступил генеральным партнером III ежегодного форума по малому и среднему бизнесу

Дата публикации: 25 октября, 2011

По итогам работы двух предыдущих форумов в правительство был направлен ряд предложений от бизнеса...

III Ежегодный деловой форум, организованный газетой «Ведомости», прошел при поддержке Общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» и Агентства стратегических инициатив. По итогам работы двух предыдущих форумов в правительство был направлен ряд предложений от бизнеса, часть из которых уже реализована в виде поручений. Тема нынешнего форума — «Развитие малого и среднего бизнеса: директивы правительства и реальная практика».

Председатель Правления БАНКА УРАЛСИБ Ильдар Муслимов, открывая форум, отметил: «В центре внимания этой конференции находится поиск путей для придания нового импульса развития частному предпринимательству в нашей стране. Как известно, в  большинстве развитых стран не крупные корпорации, а именно малый и средний бизнес обеспечивает львиную долю ВВП и создает большинство рабочих мест. В нашей стране сегодня явно прослеживается  положительная тенденция: за несколько лет вклад малого и среднего бизнеса в ВВП России вырос с 20% почти до 30%».

Ильдар Муслимов представил результаты исследования, недавно проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по заказу БАНКА УРАЛСИБ. Объектом изучения стало настроение предпринимателей и руководителей компаний, относящихся к малому бизнесу в целом ряде российских регионов. Было опрошено 1800 предпринимателей в 15 городах. Результаты этого исследования вполне обнадеживающие — в основном малый бизнес довольно оптимистично смотрит в будущее: 54% предпринимателей полагает, что в ближайшие 5 лет финансовое положение их бизнеса улучшится, и только 4% настроены на негативный сценарий развития событий. А тот факт, что больше половины малых предпринимателей ни разу за всю свою бизнес-практику не прибегали к такому инструменту финансирования как банковский кредит (причем, в некоторых городах — например, Москве и Санкт-Петербурге — количество таких предпринимателей и вовсе превышает 70%) говорит о том, что банки пока еще не смогли достучаться до клиентов из сферы малого бизнеса, предложить им приемлемые и удобные условия обслуживания и кредитования. «А значит, потенциал рынка кредитования малого бизнеса огромен» — резюмировал Председатель Правления Банка Ильдар Муслимов.

С докладом «Современные кредитные и сервисные технологии как инструмент развития предпринимательства и общества» в рамках сессии «Финансирование малого и среднего бизнеса: от деклараций к действиям» выступил Заместитель Председателя Правления БАНКА УРАЛСИБ Илья Филатов. По его мнению, работа, которая ведется банками по кредиту без справки о доходах и расширению знаний о возможностях финансирования, будет способствовать росту кредитования малого бизнеса в целом в России. Основные шаги, которые предпринимает УРАЛСИБ в этом направлении — разработка удобных кредитных продуктов и программ лояльности, применение конвейерных технологий обслуживания клиентов и интерактивных систем выбора финансовых решений, проведение специализированных информационных мероприятий для представителей малого и среднего бизнеса.

В форуме газеты "Ведомости" приняли участие владельцы и руководители предприятий малого и среднего бизнеса России, стран СНГ, представители крупных компаний, заинтересованных в развитии малого предпринимательства и сотрудничающих с ним, структур поддержки малого и среднего бизнеса, ассоциаций, федеральных органов исполнительной власти, администраций регионов России, контролирующих служб.

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.