Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Чистая прибыль «Башнефти» в III квартале 2012 года выросла на 62,3%

Дата публикации: 20 ноября, 2012

Группа компаний «Башнефть», включающая ОАО АНК «Башнефть» и его дочерние и зависимые общества, объявила сегодня неаудированные консолидированные финансовые результаты...

Группа компаний «Башнефть», включающая ОАО АНК «Башнефть» и его дочерние и зависимые общества, объявила сегодня неаудированные консолидированные финансовые результаты деятельности за III квартал 2012 года и 9 месяцев, закончившихся 30 сентября 2012 года, подготовленные в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

Чистая прибыль, принадлежащая акционерам материнской компании, в III квартале 2012 года составила $547 млн, что на 62,3% превышает уровень II квартала текущего года. Показатель EBITDA в III квартале 2012 года вырос на 26,1% к предыдущему кварталу - до $962 млн. Выручка Группы от реализации в III квартале 2012 года составила $4 622 млн, что на 13,2% больше, чем во II квартале 2012 г.

За 9 месяцев 2012 года чистая прибыль Группы, за вычетом доли меньшинства, составила $1 328 млн, что на 1,5% превышает уровень 9 месяцев 2011 года. При этом показатель EBITDA вырос на 7,6% - до $2 549 млн, а выручка Группы в январе-сентябре 2012 года составила $12 627 млн, что на 1,3% превышает уровень 9 месяцев 2011 года.

Объем чистых денежных средств, полученных Группой компаний «Башнефть» от операционной деятельности, за 9 месяцев 2012 года увеличился на 17,5% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года - до $1 817 млн. Рост операционного денежного потока позволил «Башнефти» по итогам 9 месяцев 2012 года увеличить объем капитальных затрат на 5,9% - до $630 млн, осуществить выплату дивидендов за 2011 год и выполнить обязательства по выкупу ценных бумаг у акционеров в рамках перехода «Башнефти» на единую акцию.

«Третий квартал стал самым успешным для Компании в текущем году: мы добились существенного увеличения чистой прибыли, оптимизировали корзину нефтепродуктов, расширили розничные продажи, - подчеркнул Президент ОАО АНК "Башнефть" Александр Корсик. - Сокращение удельных затрат в добыче и переработке за 9 месяцев 2012 года демонстрирует последовательную реализацию нашей стратегии повышения эффективности по всем ключевым направлениям деятельности».

Добыча нефти на месторождениях Компании в январе-сентябре 2012 года составила 11 529 тыс. тонн, что на 2,4% превышает соответствующий показатель 9 месяцев 2011 года. В III квартале «Башнефть» добыла 3 878 тыс. тонн нефти, что на 1,8% больше, чем во II квартале 2012 года. Пять кварталов подряд Компания сохраняет добычу на стабильном уровне около 42 тыс. т/сутки.

Уфимский нефтеперерабатывающий комплекс «Башнефти» за 9 месяцев 2012 года переработал 15 397 тыс. тонн нефти, что на 2,1% меньше, чем за аналогичный период 2011 года. При этом в III квартале 2012 года объем переработки вырос на 7,4% по сравнению со II кварталом, когда на плановый капитальный ремонт останавливался Уфимский НПЗ. Средний показатель глубины переработки сырья за 9 месяцев 2012 года составил 85,2%, выход светлых нефтепродуктов - 59,8%, что незначительно выше уровня января-сентября 2011 года. В то же время в III квартале 2012 года выход светлых нефтепродуктов вырос до 61,4% по сравнению с 57,9% во II квартале в связи с изменением продуктовой корзины в пользу производства бензина и дизельного топлива.

Объем продаж продуктов нефтепереработки и нефтехимии в III квартале 2012 года составил 5 306 тыс. тонн, что на 12,0% больше, чем во II квартале. Объем продаж за 9 месяцев текущего года (14 380 тыс. тонн) сократился на 1,2% по сравнению с соответствующим периодом 2011 года. При этом изменилась структура экспортных продаж: объем поставок нефтепродуктов и продукции нефтехимии в дальнее зарубежье за 9 месяцев 2012 года сократился на 26,3% - до 4 175 тыс. тонн, а поставки в страны СНГ выросли на 47,6% - до 2 181 тыс. тонн.

Кроме того, реализуя стратегию по развитию каналов сбыта продукции на внутреннем рынке конечным потребителям, «Башнефть» продолжила наращивать присутствие в розничном сегменте. В январе-сентябре 2012 года Компания увеличила объем розничных продаж нефтепродуктов по сравнению с аналогичным периодом 2011 года на 43,3% - до 1 016 тыс. тонн.

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.