Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Domestos, ведущий бренд бытовой химии Unilever, преодолевает «Туалетное табу»

Дата публикации: 20 ноября, 2012

Unilever и Domestos, ведущий бренд компании в категории средств бытовой химии, в рамках Всемирного дня...

Unilever и Domestos, ведущий бренд компании в категории средств бытовой химии, в рамках Всемирного дня туалетов (World Toilet Day) объявляют о новых инициативах, направленных на привлечение внимания к глобальному кризису в области санитарии и гигиены. "Туалеты для здоровья", официальный доклад, подготовленный Лондонской школой гигиены и тропической медицины (London School of Hygiene and Tropical Medicine) совместно с Domestos, предлагает новый взгляд на проблемы санитарно-гигиенических условий в мире.

Доступ к санитарно-гигиеническим условиям объявлен Организацией Объединенных Наций основным правом человека, и тем не менее почти треть населения планеты все еще лишена такого доступа. В рамках своего Плана устойчивого развития и улучшения качества жизни компания Unilever взяла на себя обязательство помочь более чем одному миллиарду человек принять меры по улучшению состояния их здоровья и благополучия.

В официальном докладе "Туалеты для здоровья" рассказывается о том, что улучшение санитарно-гигиенических условий может помочь значительно снизить риск таких заболеваний, как диарея, которая сама по себе ежегодно является причиной смерти по меньшей мере 1,1 млн. детей в возрасте до 5 лет по всему миру. Кроме того, документ содержит перечень основных болезней, вызываемых неблагоприятными санитарно-гигиеническими условиями; в него входятхолера, брюшной тиф, гепатиты А и Е и многие другие заболевания. Основные выводы, сделанные в документе, таковы:

  • диарея не только является причиной недоедания, но и снижает иммунитет детей против последующих инфекционных заболеваний;
  • школьники вынуждены пропускать до 443 млн. учебных дней ежегодно по причине заболеваний, вызванных неблагоприятными санитарно-гигеническими условиями и недостатком чистой воды;
  • улучшение санитарно-гигиенических условий и регулярное тщательное мытье рук значительно увеличивает в дальнейшем возможности получения образования для девочек.

Не дожив до своего пятого дня рождения, ежегодно по разным причинам умирают 6,9 млн. детей, и треть этих смертей вызвана такими заболеваниями, как диарея и пневмония. Их риск можно существенно снизить за счет улучшения доступа к санитарно-гигиеническим услугам и за счет пропаганды мытья рук с мылом. По подсчетам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), норма прибыли на каждый доллар, инвестированный в улучшение водоснабжения и санитарно-гигиенических условий (в зависимости от ситуации в каждой конкретной стране), составляет от 3 до 34 долларов США. Тем не менее, инвестиции в эту сферу в развивающихся странах являются минимальными по сравнению с другими статьями государственных расходов, при этом объем этих инвестиций даже снизился за последние 15 лет.

Проблему санитарно-гигиенических условий нередко называют "последним табу". Unilever надеется, что благодаря ряду мероприятий, приуроченных ко Всемирному дню туалетов, удастся привлечь внимание к этой проблеме и преодолеть это табу. Для достижения Целей развития тысячелетия (Millennium Development Goals, MDG) в области санитарии в 2015 году, более 120 млн. людей понадобится доступ к улучшенным санитарно-гигиеническим услугам ежегодно. Одной из основных причин отсуствия успеха в достижении Целей развития Тысячелетия в области санитарии и гигиены является нежелание говорить о проблеме.

В России в рамках Всемирного дня туалета бренд Domestos и mail.ru объединили свои усилия для запуска специального проекта под названием "За чистые туалеты!"

В течение двух недель посетители сайта проекта http://domestos.afisha.mail.ru/смогут загрузить фото общественных туалетов Москвы, из которых впоследствии путем голосования будет выбран наиболее грязный туалет. "Победитель" будет очищен при помощи средств Domestos.

Шон Гогерти, Старший вице-президент Unilever категории бытовой химии, полагает: "Собрав воедино все имеющиеся сведения о тех улучшениях, которые можно внести в жизнь людей путем элементарного предоставления им доступа к чистому, безопасному туалету, мы можем на самом деле помочь преодолеть этот кризис. Domestos является ведущим брендом Unilever в категории бытовой химии с более чем 80-летней историей. Этот бренд обладает уникальными возможностями для решения кризиса в области санитарии. Поиск решений в области санитарии и гигиены является одним из наиболее сложных вопросов в современном мире, и компания Unilever может внести свой вклад в эту деятельность. Выработка таких решений требует сотрудничества и объединения лучших умов в сферах здравоохранения, науки, техники, бизнеса и коммуникаций. Наше сотрудничество с глобальными партнерами, в рамках которого мы разрабатываем и реализуем стратегии устойчивого доступа к улучшенным условиям санитарии и гигиены, будет иметь существенное значение для жизни миллионов людей во всем мире."

Первая Туалетная академия открывается во Вьетнаме

В 2012 году в рамках сотрудничества со Всемирной туалетной организацией (World Toilet Organization) под эгидой бренда Domestos была открыта первая в мире Туалетная академия во Вьетнаме. Студентам Академии предстоит посетить месячный курс, на котором им дадут необходимые знания и стартовый капитал для открытия и развития бизнеса, направленного на улучшение санитарно-гигиенических условий в соответствии с принципами устойчивого (экологически рационального) развития. Они также узнают о том, как привлечь внимание местного населения к вопросам гигиены.

Доктор Нгуен Тхи Ким Тиен, Министр здравоохранения Вьетнама, заявил: "В настоящее время многие страны, в том числе Вьетнам, по-прежнему сталкиваются с такими вызовами глобализации, как загрязнение окружающей среды, неконтролируемый рост населения, урбанизация и, как следствие, кризис в области санитарии и гигиены. Вьетнамское правительство делает акцент на стимулировании и поощрении "Патриотического движения гигиены" для мобилизации органов власти, общественных организаций на всех уровнях и всего населения в целях объединия усилий по улучшению гигиены и санитарии в стране, что является чрезвыйчайно важным в современных условиях".

Каждый может помочь преодолеть "туалетное табу"

Кроме того, в целях дальнейшего повышения осведомленности среди потребителей, Domestos объявил об открытии "Общественного туалета", 4,5-метровой интерактивной статуи, которая будет находиться в течении пяти дней в Лондоне. Любой желающий сможет загрузить свое видеона порталwww.thepublictoilet.com, которое затем будет транслироваться на "лицо" статуи. Эта акция направлена на привлечение внимания к проблеме открытой дефекации в развивающихся странах мира, представляющей самую серьезную угрозу для здоровья людей.

Сотрудничество с третьими сторонами для достижения Целей развития Тысячелетия

В целях выработки и реализации инновационных и устойчивых решений этих проблем Unilever сотрудничает с многочисленными партнерами.Например, Благотворительный фонд Unilever сотрудничает с Детским фондом ООН (UNICEF) в целях улучшения санитарно-гигиенических условий в таких странах, как Вьетнам, Гамбия, Гана, Нигерия, Никарагуа, Пакистан, Судан, Филиппины и Южный Судан, путем реализации инициативы UNICEF "Единые подходы к общей санитарии и гигиене" (Community Approachesto Total Sanitation, CATS).

В сентябре этого года Unilever присоединился к кампании ООН "Каждая женщина - каждый ребенок", цель которой является спасение жизней женщин и детей по всему миру посредством снижения риска таких смертельных заболеваний, как диарея. Все эти программы направлены на достижение Целей развития тысячелетия ООН в области санитарии и гигиены.

Крис Уильямс, Исполнительный директор Совета по водоснабжению и санитарии при ООН, говорит: "Всемирный день туалетов является прекрасным поводом для того, чтобы посмотреть на туалеты под другим углом, а именно как на двигатель экономического развития. Исследования показывают, что каждый доллар, инвестированный в санитарию, приносит неплохую прибыль. Однако этот инвестиционный потенциал потерян для каждого третьего жителя Земли – для тех, кто может только мечтать о том, что мы принимаем как должное – чистый туалет. Для многих людей и стран санитария является одной из лучших областей для инвестиций".

О компании Unilever

Компания Unilever является одним из ведущих мировых поставщиков потребительских товаров повседневного спроса, работающих в более чем 100 странах и поставляющих свою продукцию в 190 стран мира. Каждый год потребители покупают 170 миллиардов единиц продукции компании Unilever по всему миру, и наша продукция используется более двух миллиардов раз в день. В компании 171 000 сотрудников, а общий объем продаж за 2011 год составил € 46.5 миллиардов.

Каждый день Unilever работает для того, чтобы создавать лучшее будущее. Мы помогаем людям отлично себя чувствовать, прекрасно выглядеть и больше получать от жизни, благодаря нашим брендам и услугам, которые идут на благо не только им самим, но и другим людям. Ассортимент нашей продукции включает одни из самых известных и популярных торговых марок в мире, в т.ч. 13 брендов стоимостью свыше 1 млрд. евро каждый. Во многих сегментах рынка, где представлена наша продукция, компания занимает первое место в мире. Среди торговых марок Unilever есть, например, такие легендарные бренды, как Knorr, Hellmann’s, Lipton, Dove, Vaseline, Omo, Cif, Signal и Domestos.

Целью Unilever является увеличение бизнеса компании вдвое при одновременном сокращении воздействия на окружающую среду (включая производство сырья, потребление и утилизацию). Мы также стремимся сделать все возможное, чтобы улучшить здоровье, питание и санитарно-гигиенические условия. Наша цель - помочь более миллиарду людей улучшить состояние их здоровья и благосостояние, а также добиться получения сельскохозяйственного сырья экологически чистым путем к 2020 году. Все эти цели изложены в 50 инициативах, содержащихся в Плане устойчивого развития компании Unilever.

Unilever четырнадцатый год подряд возглавляет Индекс Доу-Джонса по устойчивому развитию и стала лидером в секторе «Пищевая продукция и напитки». Компания включена в FTSE4GoodIndexSeries и получила высший экологический балл (5), благодаря чему была включена в FTSE4GoodEnvironmentalLeadersEurope 40 Index. В 2011 году компания Unilever заняла 1 место в рейтинге, составленном компанией ClimateCounts, и возглавила глобальный список компаний, наиболее приверженных принципам устойчивого развития, по итогам ежегодного международного опроса (2012), проведенного компаниями GlobeScanInc. и SustainAbilityLtd. Дополнительную информацию о компании Unilever и ее торговых марках можно получить на сайтеwww.unilever.com

О компании Unilever в России

В 2012 году компания отмечает 20-летие своей работы на российском рынке. В настоящее время Unilever принадлежит 7 крупных российских предприятий, в т.ч. маргариновый завод в Москве и пищевая фабрика в Туле, парфюмерно-косметические фабрики в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, чаеразвесочная фабрика в Санкт-Петербурге, а также заводы по производству мороженого в Туле и Омске. Общий объем инвестиций компании в российскую экономику превышает 2 млрд. евро, а число сотрудников в России, Украине и Беларуси составляет порядка 7000 человек.

В ноябре 2010 года компания Unilever представила План устойчивого развития и улучшения качества жизни. К началу 2012 года уже достигнуты многие из поставленных задач Плана: на 25% сокращено содержание соли в продуктах компании; доля насыщенных жиров в спредах, производимых компанией, составила менее трети от общего количества жиров; 60% мороженого, разработанного и предназначенного специально для детей, уже содержит не более 110 ккал на порцию; изменены рецептуры продукции с целью снижения выброса парниковых газов (водяной пар, углекислый газ, метан и озон) на 15%; полностью прекращено использование поливинилхлорида в упаковке продукции; половина всего объема 13 основных закупаемых компанией видов овощей и трав приходится на возобновляемые источники.

Портфель торговых марок Unilever в России включает в себя такие хорошо известные бренды пищевых продуктов, как майонез, кетчупы и соусы Calve, майонез Hellmann's, спрэды Rama, растительно-творожные кремы CrèmeBonjour, маргарин для выпечки "Пышка", супы и приправы Knorr, чай "Беседа", BrookeBond и Lipton, а также популярные торговые марки средств личной гигиены и бытовой химии: косметические средства, средства по уходу за телом и дезодоранты Dove, Rexona и Axe, шампуни и средства по уходу за волосами Clearvita ABE, Sunsilk и Timotei, чистящие и дезинфицирующие средства Domestos, Cif и Glorix. С приобретением ведущего российского производителя мороженого, компании "Инмарко" в 2008 году ассортимент продукции Unilever пополнился такими марками мороженого, как Ekzo, "Магнат", San-Cremo, "Золотой Стандарт" и т.д. В июле 2009 года Unilever объявил о приобретении бизнеса соусов компании "Балтимор" – лидера российского рынка кетчупов – с торговыми марками кетчупов, майонезов и томатной пасты "Балтимор" и "Восточный Гурман".

В конце 2011 года Unilever объявил о приобретении ОАО Концерна "Калина", крупнейшего российского производителя косметической продукции, благодаря которому портфель Unilever дополнился успешными, подлинно российскими брендами в сегментах средств по уходу за кожей, волосами и полостью рта – такими, как "Чистая Линия", "Черный Жемчуг", "Бархатные Ручки", "100 Рецептов Красоты", "Лесной Бальзам" и др. По итогам 2011 года Unilever признан лучшим иностранным инвестором в России (по версии одного из крупнейших и влиятельнейших банков России "Альфа-Банка" и Школы бизнеса Оксфордского Университета (OxfordSaidBusinessSchool)).

Дополнительную информацию о бизнесе и торговых марках Unilever в России можно получить на сайте www.unilever.ru.

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.