Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Эко-марафон «Шелл»: главное – это участие

Дата публикации: 23 мая, 2013

C 15 по 19 мая 2013 года в Роттердаме, Нидерланды, состоялся очередной 29-й Эко-марафон «Шелл», в котором приняли участие 224 команды из 24 стран. В этом году впервые за всю историю проведения соревнований Россия была представлена командой студентов и выпускников Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ)...

После трех напряженных дней соревнований, проходивших под проливным дождем на улицах Роттердама, студенческие команды из 24 стран Европы пересекли, наконец, финишную прямую. В ходе гонки было установлено 5 новых рекордов. Победители определялись путем подсчета расстояния, которое смог преодолеть автомобиль на одном литре условного топлива.
Соревнования проходили в двух категориях ­– «прототипы» и «городские концепты». Команды также использовали различные виды топлива, в том числе бензин, дизель, водород, электричество и солнечную энергию. Не всем удалось добраться до финиша - из 224 команд только 183 прошли технический контроль и были допущены на тренировочную площадку, а после нее только 50 команд смогли принять участие в соревнованиях.

В категории «городской концепт» победу одержала команда из Франции Polytech Nantes, поставив новый рекорд в 145,7 кВт/ч на электрических батареях. Немецкая команда Schluchtspecht улучшила свое прошлогоднее достижение, проехав 315,4 километра на одном литре топлива.
В категории «прототип» французская команда SCS Pasquet побила свой прошлогодний рекорд, проехав  1224,1 километра на одном кВт/ч. Фаворит соревнований ­– французская команда Microjoule-La Joliverie как и в прошлом году стала победителем, проехав на одном литре топлива 2980,3 километра, используя бензиновый двигатель.

29-й Эко-марафон «Шелл» стал особенным для России, так как в этом году в соревнованиях впервые приняла участие российская команда Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). Ребята привезли на гонки свой «прототип», работающий на дизельном топливе. К сожалению, наша команда не смогла добиться значимых показателей на треке.

Тем не менее, капитан команды Андрей Сотсков, отметил: «Уже само участие в Эко-марафоне «Шелл» стало для нас серьезным достижением. Несмотря на технические сложности, с которыми мы столкнулись в процессе подготовки к соревнованиям, мы получили огромный опыт, а также помощь со стороны других команд и организаторов, которые с готовностью делились своими знаниями. Конечно, мы показали не самый свой лучший результат, но это был первый опыт, и мы надеемся улучшить наши показатели в следующем году».\

Об Эко-Марафоне «Шелл»

На протяжении 25 лет «Шелл» сотрудничает с  университетами различных стран мира в рамках Эко-марафона «Шелл», инновационного  состязания среди студентов, цель которого – спроектировать, построить и испытать самый экономичный автомобиль.  Победитель прошлогоднего конкурса преодолел расстояние в 3688 км на 1 литре условного топлива. Эко-марафон «Шелл» проходит ежегодно в Европе, США и Азии.
Первое соревнование на самый экономичный расход топлива состоялось в 1939 году в США. В его основе лежал дружеский спор между учеными научно-исследовательской лаборатории концерна «Шелл» о том, кто сможет проехать больше миль на одном галлоне топлива. В современном формате Эко-марафон «Шелл» появился в 1985 году во Франции, собрав тысячи молодых инженеров и ученых из 20 стран Европы.

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.