Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Эко-Марафон «Шелл» в Европе-2015: новые рекорды

Дата публикации: 29 мая, 2015

В Эко-Марафоне «Шелл» принимают участие студенты и школьники из различных стран мира, перед которыми стоит задача спроектировать и построить суперэкономичный автомобиль, способный проехать максимальное расстояние на 1 литре топлива...

Топливная эффективность автомобилей выросла почти в четыре раза по сравнению с первым Эко-Марафоном 1985 года. В соревнованиях успешно выступила российская команда из МАДИ
автомобиль команды Microjoule La Joliverie

автомобиль команды Microjoule La Joliverie

После месяцев тщательной подготовки и четырёх дней увлекательных заездов 30-ый юбилейный Эко-Марафон «Шелл» в Европе подошёл к завершению, установив три новых рекорда, два из которых стали абсолютными за всю историю соревнований.

В Эко-Марафоне «Шелл» принимают участие студенты и школьники из различных стран мира, перед которыми стоит задача спроектировать и построить суперэкономичный автомобиль, способный проехать максимальное расстояние на 1 литре топлива.

В этому году участники 197 команд из 26 стран собрались в голландском городе Роттердаме, чтобы определить победителей в категориях «Прототипы» и «Городские концепт-кары». Командам было предложено выбрать для своих машин один из семи видов топлива.

награждение рекордсменов из команды Microjoule La Joliverie

награждение рекордсменов из команды Microjoule La Joliverie

В 1985 году автомобиль-победитель Эко-Марафона показал результат, позволявший проехать на 1 литре топлива расстояние от Роттердама до Лондона. 30 лет спустя прототип на компримированном природном газе (КПГ) французской команды Microjoule La Joliverie проехал на 1 литре топлива 2551,8 км, что равняется расстоянию от Роттердама до Москвы, и показал абсолютно лучший результат этого года.

Норман Кох, технический директор Эко-Марафона «Шелл», заявил: «Для нас это замечательный год.

В этому году Эко-Марафон «Шелл» отмечает 30-летний юбилей, и мы говорим Роттердаму спасибо и до свидания и передаём эстафету Лондону, который будет принимать наше соревнование в 2016 году. В этому году команды установили три новых рекорда и, кроме этого, был достигнут значительный прогресс в категории городских концепт-каров. В целом команды продемонстрировали усовершенствованную конструкцию машин и реализовали эффективные инновационные решения в программном обеспечении и системах управления автомобилей. Ярким примером такого успеха стала команда Vector Ecoteam, победитель в категории «технические инновации».

Выступавший в категории прототипов электромобиль команды Vector Ecoteam был оснащён компьютерной системой управления, которая регулирует скорость машины для максимально низкого расхода энергии.  Кроме этого, в категории прототипов автомобиль французской команды TED проехал на 1 литре бензина 2308,3 км, а другая команда из Франции IUT GMP Valenciennes установила новый рекорд трассы, проехав на одном литре дизельного топлива 1323,1 км.

команда МАДИ и российские журналисты

команда МАДИ и российские журналисты

В категории городских концепт-каров автомобиль команды французского лицея Louis Delage показал абсолютно лучший результат и установил рекорд трассы, проехав на 1 литре бензина 517,3 км. Датская  команды DTU Roadrunners выставила автомобиль, работающий на этаноле и показала лучший результат, установив рекорд 665 км на 1 литре этанола. Как отметили в команде DTU Roadrunners, «наш успех стал возможен благодаря помощи всех участников соревнований, так как мы провалили старт, но затем смогли установить рекорд и очень этим гордимся», имея в виду проблемы со своим автомобилем. А приз за самый экономичный автомобиль с дизельным двигателем третий год подряд достался немецкой команде Team Schluckspecht.

Третий год подряд в Эко-Марафоне «Шелл» приняла участие российская команда из Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). Автомобиль МАДИ категории «Прототипы» успешно прошел техническую квалификацию и проехал трассу с результатом 231 км на 1 литре бензина. Команда заняла 30 место в категории бензиновых прототипов, в которой соревновались 63 автомобиля.

Около 50 000 зрителей посетили Роттердам за четыре дня соревнований, чтобы наблюдать за ходом заездов, а также побывать в Энергетической лаборатории «Шелл», где взрослые и юные посетитили могли узнать о последних достижениях в области энергоэффективности. Среди посетителей соревнований были представители российской прессы, посетившие их по приглашению «Шелл».

Последние четыре года Эко-Марафон «Шелл» в Европе проводился в Роттердам, и теперь этот голландский город передаёт эстафету Лондону, где пройдут соревнования в 2016 году.

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.