На Балтийском PR-уикенде заговорили о межкультурных внутренних коммуникациях
Круглый стол по коммуникациям международных компаний прошел 14 сентября 2012 в рамках The Baltic PR Weekend при поддержке ИД «МедиаЛайн»....
Уже двенадцатый год подряд агентство SPN Ogilvy проводит в Санкт-Петербурге конференцию «The Baltic PR Weekend», посвященную актуальным проблемам PR и коммуникаций. Появившееся на петербургском рынке в этом году издательство «МедиаЛайн Северо-Запад» поддержало проведение в рамках конференции круглого стола на тему «Коммуникации международных компаний на локальных рынках», дополнив программу стола пока редко освещаемой, но важной темой внутренних коммуникаций.
Проблематика столкновения культур и выстраивания продуктивных связей между ними актуальна для российского бизнеса уже не первый год. «Иностранные компании постоянно интегрируются на российский рынок, поток экспатов в Россию растет, наши компании стабильно расширяют экспансию на Запад, и это ставит перед коммуникациями новые вопросы проблемы», — считает модератор круглого стола, директор Международного центра кросс-культурных исследований . Готовые решения, однако, все еще в процессе формирования, вот почему делиться опытом в этой сфере совершенно необходимо.
На круглый стол были приглашены эксперты разных аспектов кросс-культурных коммуникаций. Креативный директор "Дизайн Депо" рассказал о сходствах и различиях подходов к дизайну в России и Европе. Оказывается, российское визуальное искусство смогло успешно освоить европейское стилистическое наследие, не перенимая напрямую ни романику, ни готику.
Директор по маркетингу ИД "МедиаЛайн" представил успешные кейсы внутренних коммуникаций четырех крупных международных компаний, рассказав и показав, как "Еврохим" боролся со стереотипами европейцев о русском бизнесе, японская "Takeda" избежала ксенофобии при покупке "Nycomed Russia", а российские "General Motors" и "Rockwool" научили западных коллег искусству "acting local" — и все это при помощи внутренних изданий.
PR-директор "Трубно-металлургической компании" и исполнительный директор агентства "Люди People" рассказали о том, как выстраивать внутренние коммуникации при покупке зарубежного актива, а управляющий партнер UnitedCom дополнил этот кейс обобщениями. И наконец, партнер агентства Р.И.М. Porter Novelli рассказала о бизнесе по-русски, ана основании исследований своего центра поделилась полезными схемами классификации культур и практикой их применения.
«Для нас было особенно важно затронуть тему внутренних коммуникаций международных компаний. О них пока очень мало говорят, а ведь внутренние коммуникации напрямую влияют на эффективность бизнеса, — заявила эксперт круглого стола, генеральный директор издательства «МедиаЛайн» — Нам хотелось как предоставить площадку для экспертного обсуждения проблем, так и поделиться кейсами наших клиентов. Ведь мы работаем с инструментом, который уже показал свою эффективность при управлении крупными событиями бизнеса: слияниями и поглощениями, выходами на новые рынки, покупкой зарубежных активов. Наши клиенты – а мы в данном случае говорили о компаниях Еврохим, Rockwool, Takeda-Nycomed, General Motors, 3M — уже убедились в том, что правильно сделанное внутреннее издание помогает снять напряжение, побороть стереотипы, создать ощущение причастности к глобальному сообществу и является лучшим средством информирования сотрудников о происходящих в компании изменениях».
«Бизнес стирает границы, — подвела итог модератор круглого стола — Увеличение и уплотнение деловых связей нашей страны с другими культурами ставит новые вопросы для менеджмента. В таких условиях проблема кросс-культурного взаимодействия становится как никогда актуальной, ведь регулировать столкновения культур в бизнесе означает повышать эффективность управления. Об этом просто необходимо говорить на профессиональных мероприятиях, посвященных коммуникациям».
Интернет сервис позволяет опубликовать бесплатные объявления или найти подходящуюю услугу. Биржа финансовых и юридических услуг позволяет быстро найти нужную компанию и осуществить регистрация оффшоров. Пользуясь интернет сервисом вы сможете сэкономить денежные средства и время.