Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Новости социальных проектов от ВТБ: Началась работа над костюмами к балету «Спящая красавица»

Дата публикации: 6 июля, 2011

Показ балета состоится примерно через полгода...

Как выглядит Большой театр, знают даже те, кто ни разу в жизни не был в Москве. А вот о том, что Большой – не только зал и сцена в красивейшем здании столицы, известно мало. Между тем, в 20 минутах пешком от Театральной площади находятся его бутафорские и костюмерные мастерские. Место насколько неизвестное, настолько и важное. Огромное серое административное здание в Петровском переулке ничем не намекает на связь с главным музыкальным театром страны. Но именно здесь рождается его особый мир.

Театральный реквизит – вещь многогранная и совсем не однозначная. Взять костюмы – с одной стороны, это часть бутафории, своеобразная «недоодежда». Но попробуй упустить в производстве малейшую деталь, и вся работа пойдет насмарку. Ведь облачение актера – это рабочая экипировка. За несколько часов под софитами исполнитель не должен почувствовать дискомфорт. Поэтому и шьется здесь все индивидуально на каждого танцора и певца.

Говорят, что самое сложное, когда в театр приходят художники из других областей. Ведь важно понимать, что, скажем, историзм здесь понятие условное, а вот удобство – безусловное. Или колорит: случались конфузы, когда закупленная зеленая ткань при свете софитов «превращалась» в серую. Становится понятно, почему даже ткани красятся тут самостоятельно.

Франка Скуарчапино специалист уникальный. За ее плечами работа с лучшими театральными постановщиками. Среди них Ролан Пети, Юрий Григорович и Кеннет Макмиллан. А в 1990 году она получила премию «Оскар» за работу над фильмом «Сирано де Бержерак» с Жераром Депардье. Для Большого она разработала костюмы к балету «Спящая красавица». В ее толстой папке – эскизы и образцы тканей для каждого участника, включая кордебалет. Интересно, что одновременно над декорациями трудится супруг Франки, Эцио Фриджерио.

Госпожа Скуарчапино в Москве считанные дни. Она ходит по длинным коридорам мастерских и контролирует каждый этап производства. По словам художника, как работают в России, не работают уже нигде в мире. Очень многое создается руками – даже кружева для костюмов плетут прямо здесь, в Петровском переулке. Надо сказать, что трудятся в мастерских подвижники и фанаты своего дела. Премьера есть премьера, и если нужно, то отказываются от выходных, а иногда и от сна.

Но пока до «Спящей красавицы» почти полгода и времени хватает. То и дело в примерочных появляются артисты балета и терпеливо переживают длительные манипуляции. Мало того, что каждую деталь костюма нужно подогнать по длине, так еще того и гляди в голове художника появится новая идея, которую нужно будет срочно воплотить.

Пока почти ничто здесь не напоминает о знаменитом блеске спектаклей Большого театра. По разрозненным элементам костюмов еще сложно увидеть общую картину. Вокруг ряды швейных машин, манекенов и вешалок. И только огромные старинные зеркала в резных рамах намекают на то, что творится что-то необычное. Интересно, кого они видели за свою столетнюю жизнь…

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.