Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Парфюмерно-косметической фабрике «Северное сияние» исполняется 150 лет

Дата публикации: 12 ноября, 2010
Парфюмерно-косметическая фабрика «Северное Сияние» (входит в группу компаний Unilever) отмечает 150 лет со дня основания. Предприятие, созданное в 1860 году купцом Федором Калем, является одним из старейших не только в Петербурге, но и в России.

Парфюмерно-косметическая фабрика «Северное Сияние» (входит в группу компаний Unilever) отмечает 150 лет со дня основания. Предприятие, созданное в 1860 году купцом Федором Калем, является одним из старейших не только в Петербурге, но и в России.
За полтора века небольшая лаборатория по выпуску одеколонов и туалетного мыла со штатом из 13 человек проделала огромный путь, превратившись в преуспевающее производство, ставшее одним из лидеров российской косметической индустрии.
Именно на «Северном Сиянии» в разные годы создавались легендарные парфюмерные продукты, завоевывающие признание и популярность у современников. На рубеже 19 и 20 веков здесь выпускали одеколон «Тройной», духи «Лесной ландыш» и «Красная гвоздика». В советский период фабрика предлагала потребителям самые модные духи и одеколоны, названия которых до сих пор являются эталоном целой эпохи («Ландыш серебристый», «Лель», «Юбилей», «Летний сад», «Эрмитаж»). В знак уважения к традициям парфюмерной школы «Северного Сияния» в 2007 году на предприятии был открыт тематический музей.
В 1994 году фабрика вошла в состав группы компаний Unilever, за счет чего получила новые возможности для развития и модернизации существующей производственной базы. На предприятии было установлено инновационное, высокотехнологичное оборудование, отвечающее международным требованиям безопасности и эффективности. Объем инвестиций в совершенствование и оптимизацию технологических процессов фабрики за последние пять лет составил более 25,2 миллионов евро.
В настоящее время ассортиментный портфель «Северного Сияния» насчитывает более 200 наименований, в том числе продукты таких известных во всем мире марок, как Sunsilk, Timotei, Dove и Rexona. Также на фабрике функционирует линия средств по уходу за домом (чистящее средство Domestos). Коллектив предприятия насчитывает более 500 человек. Общий объем производства фабрики составляет более 226 миллионов единиц в год. Парфюмерно-косметическая продукция, выпущенная на «Северном Сиянии», поставляется не только на российский рынок, но и в большинство государств Западной и Центральной Европы (в Австрию, Бельгию, Великобританию, Венгрию, Германию, Италию и др.), а также в страны СНГ и ближнего зарубежья.
«Санкт-Петербург традиционно является приоритетным регионом для развития бизнеса Unilever в России: сегодня производственный кластер компании на территории города включает три крупных предприятия. Мы гордимся тем, что именно «Северное Сияние» в свое время стала частью концерна и получила признание как крупнейшая среди фабрик, принадлежащих Unilever в Европе. Уверен, что мировой опыт нашей компании в области управления и научных исследований, станет залогом для дальнейшего процветания «Северного Сияния», сохранения и приумножения лучших традиций российской парфюмерно-косметической индустрии», - говорит Санжив Каккар, президент группы компаний Unilever в России, Украине и Беларуси.
«Северное Сияние» занимает особое место в истории Петербурга и по праву считается одним из символов города наряду с такими брендами, как Эрмитаж или белые ночи. Многие из нас до сих пор бережно хранят детские воспоминания о том, как на восьмое марта или день рождения папа дарил маме драгоценный флакончик выпущенных тут духов. От имени администрации Санкт-Петербурга сердечно поздравляю весь коллектив фабрики с юбилеем. Сложно переоценить его огромный вклад в социально-экономическое развитие города, в жизнь каждого петербуржца», - комментирует Евгений Елин, председатель комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга.

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.