Unilever: Результаты четвертого квартала и всего 2014 года
Прибыльный рост в еще более жестких рыночных условиях...
Основные показатели 2014 года
- Базовый рост продаж составил 2,9%, что опережает показатели наших рынков; объем продаж увеличился на 1,0%, рост цен составил 1,9%
- Товарооборот снизился на 2,7% до 48,4 млрдевро,в частности под влиянием уменьшения курса иностранной валюты на 4,6%
- Операционная маржа выросла до 40 базисныхпунктовна фоне текущего курса валют
- Свободный денежный поток составил 3,1 млрдевропосле оплаты налога на прибыль от продажи активов в размере 0,8 млрд евро
- Чистая прибыль на одну акцию выросла на 11% при постоянном курсе валют, на 2% по текущему курсу, и составила 1,61 евро
Основные показатели четвертого квартала
- Базовый рост продаж составил 2,1%, включая увеличение объема продаж на 0,4% и базовый рост цен в размере 2,5%
- Товарооборот увеличился на 2,4 %, принимая во внимание положительное влияние увеличения курса иностранной валюты на 1,6% и сделок по приобретениям в размере 1,3%
Пол Полман, Главное должностное лицо
«Несмотря на сложный период для нашей отрасли со значительными экономическимисложностями и слабой рыночной конъюнктурой, в этом году мы вновь добились конкурентных преимуществ в виде базового роста продаж и увеличения маржи. Мы достигли этого благодаря стабильной работе в течение шести лет в период высокой волатильности, еще больше укрепив устойчивый рост компании.
Мы все больше и больше сосредоточены на развитии основного направления нашей деятельности и выстраиваем стратегию развития каждой из четырех категорий. В сегодняшних условиях слабого роста мы повышаем эффективность работы и продвигаем инициативы, направленные на создание более гибкой организации, способной быстро реагировать на неожиданные изменения. Мы, по-прежнему,сокращаем затраты и оптимизируем производственные процессы для обеспечения дальнейшего роста. Реализация инновационных программы компании ускоряется. Мы вывели наши ключевые бренды на новые рынки. Мы продолжаем приобретать и продавать активы для укрепления портфеля продукции.
План устойчивого развития и улучшения качества жизни компании Unilever все также является основой всех аспектов бизнес-модели, начиная с добычи сырья до создания инновационных продуктов. Наши инициативыукрепляют репутацию компании и корпоративного бренда. Они являются широко признанными и важными способами снижения затрат и рисков в современном непростом обществе. Мы не рассчитываем на значительное улучшение рыночных условий в 2015 году. На этом фоне мы ожидаем, что основные показатели деятельности в новом году будут схожи с показателями 2014 года, в первом квартале рост несколько замедлится, но сохранится в течение года. Мы, по-прежнему, сосредоточены на конкурентоспособности, прибыльном и стабильном росте».
Основные финансовые показатели (неаудированные) по текущему обменному курсу 2014 год
Основные финансовые показатели (неаудированные) по текущему обменному курсу | 2014 год | |
Базовый рост продаж (*) | 2,9% | |
Товарооборот | 48,4 млрд. евро | -2,7% |
Операционная прибыль | 8,0 млрд. евро | +6% |
Чистая прибыль | 5,5 млрд. евро | +5% |
Чистая прибыль на акцию (*) | 1,61 евро | +2% |
Прибыль на обыкновенную акцию | 1,79 евро | +8% |
Квартальные дивиденды, выплачиваемые в марте 2015 г. | 0,285 евро за акцию |
(*) базовый рост объема продаж и чистая прибыль на акцию не являются терминами, относящимися к стандартам отчетности GAAP.
О компании Unilever
Компания Unilever является одним из ведущих мировых поставщиков потребительских товаров повседневного спроса, работающих в более чем 100 странах и поставляющих свою продукцию в 190 стран мира. В компании 173 000 сотрудников, а общий объем продаж за 2013 год составил 49.8 миллиардов евро.
Каждый день Unilever работает для того, чтобы создавать лучшее будущее. Мы помогаем людям отлично себя чувствовать, прекрасно выглядеть и больше получать от жизни, благодаря нашим брендам и услугам, которые идут на благо не только им самим, но и другим людям. Ассортимент нашей продукции включает одни из самых известных и популярных торговых марок в мире, в т.ч. 14 брендов стоимостью свыше 1 млрд. евро каждый. Во многих сегментах рынка, где представлена наша продукция, компания занимает первое место в мире. Среди торговых марок Unilever есть, например, такие легендарные бренды, как Knorr, Hellmann’s, Lipton, Dove, Vaseline, Omo, Cif, Signal и Domestos.
Целью Unilever является увеличение бизнеса компании вдвое при одновременном сокращении воздействия на окружающую среду (включая производство сырья, потребление и утилизацию). Мы также стремимся сделать все возможное, чтобы улучшить здоровье, питание и санитарно-гигиенические условия. Наша цель - помочь более миллиарду людей улучшить состояние их здоровья и благосостояние, а также добиться получения сельскохозяйственного сырья экологически чистым путем к 2020 году. Все эти цели изложены в 50 инициативах, содержащихся в Плане устойчивого развития компании Unilever.
Unilever четырнадцатый год подряд возглавляет Индекс Доу-Джонса по устойчивому развитию и стала лидером в секторе «Пищевая продукция и напитки». Компания включена в FTSE4GoodIndexSeries и получила высший экологический балл (5), благодаря чему была включена в FTSE4GoodEnvironmentalLeadersEurope 40 Index. На протяжении трех лет подряд компания Unilever лидирует в программе CDP’s Forests, и в 2013 году возглавила глобальный список компаний, наиболее приверженных принципам устойчивого развития, по итогам ежегодного международного опроса, проведенного компаниями GlobeScanInc. и SustainAbilityLtd. В 2013 году Unilever был назван третьим из самых востребованных работодателей LinkedIn во всем мире.
Дополнительную информацию о компании Unilever и ее торговых марках можно получить на сайте www.unilever.com