ТНК-ВР подвела итоги деятельности розничного направления за 2011 год
По итогам 2011 года планируется увеличение объема реализации розничного подразделения ТНК-ВР...
В ходе пресс-конференции, которая прошла в кофейне Wild Bean Cafe – новом пилотном проекте, который в настоящее время реализовывает компания, руководители розничного подразделения подвели предварительные итоги 2011 года и рассказали о планах на 2012 год.
По итогам 2011 года планируется увеличение объема реализации розничного подразделения ТНК-ВР в сравнении с прошлым годом более чем на 25% до 8,8 млрд долл., по предварительным данным EBITDA увеличится более чем на 13% до 649 млн долл. В будущем году компания планирует инвестировать в розничные проекты до 350 млн долл., что выше показателей текущего года на 12,5%.
В 2011 году компания ТНК-ВР значительно расширила сеть АЗС, инвестировав в строительство более 300 млн. долл. Компания планирует дальнейшее расширение присутствия в регионах деятельности. Под брендом «ВР» уже работают 110 АЗС. Компания активно развивает новые регионы, так в 2011 году в Санкт-Петербурге было практически удвоено количество станций под брендом ВР, планируется строительство станций ВР в Ростове и Нижнем Новгороде. Компания успешно запустила четыре трассовые МАЗК ВР на федеральной трассе М10, еще 5 МАЗК на трассе М1 и М5 будут введены в эксплуатацию до конца года в смоленском и московском регионах. Также активно идет строительство новых АЗК ТНК - сегодня сеть насчитывает 664 станции.
В 2011 году существенно возросли продажи брендированного топлива. Доля ТНК Pulsar и BP Ultimate достигает на данный момент 40% от общих продаж топлива, а объемы продаж представленного в марте BP Ultimate Diesel уже сейчас значительно превзошли планы по реализации. В связи с этим, в ближайшем будущем компания планирует осуществить запуск брендированного топлива ТНК Pulsar Diesel.
Компания активно развивает инструменты лояльности. С 1 октября клиентам сети АЗС ТНК предлагают выпустить карту Carbon. Являясь полноценной картой платежной системы MasterCard, Carbon позволяет накапливать баллы и использовать их для новых покупок. Карту с момента запуска программы уже приобрели более 300 000 клиентов. Доля операций с использованием карты в обороте сети уже достигла 12%.
Вице-президент ТНК-ВР Александр Нестеров отметил, что в 2011 году компания уделяла особое внимание развитию нетопливного сектора розничного бизнеса ТНК-ВР. «Текущее увеличение объемов реализации сопутствующих товаров и услуг растет быстрее, чем объемы продаж нефтепродуктов. Уже сегодня на станциях BP объем продаж нетопливного предложения превышает 25% в общей выручке. Наша задача увеличить этот показатель до 50%». Чтобы достичь таких высоких результатов, компания открывает в Москве отдельностоящие кофейни Wild Bean Cafe, которые до этого располагались только на заправках ВР. «Это позволит развить лидерство ТНК-ВР в области качества обслуживания клиентов АЗС. Мы задаем новые стандарты работы персонала станций. Я уверен, что компетенции, полученные сотрудниками в ресторанном бизнесе позволят нам привнести новый уровень эффективности в работу АЗС», - отметил г-н Нестеров: «До конца года мы откроем пять кофеен Wild Bean Cafe в различных районах Москвы».