Unilever объявляет результаты четвертого квартала 2013 года и всего 2013 года
Хороший прогресс в жёстких рыночных условиях.
Основные показатели года
- Товарооборот снизился на 3% до 49.8 млрд евро, в частности под влиянием увеличения курса иностранной валюты на 5,9% и сделок по приобретениям в размере 1,1%
- Базовый рост продаж составил 4,3%, включая увеличение объема продаж на 2,5% и рост цен на 1,8%
- Базовый рост продаж на развивающихся рынках составил 8,7%, включая увеличение объема продаж на 4,8%
- Операционная маржа выросла на 40 базисных пунктов до 14,1% на фоне увеличения валовой прибыли до 110 базисных пунктов
- Затраты на рекламу и промо-акции увеличились на 50 базисных пунктов и составили около 460 миллионов евро при стабильном курсе валюты
- Объем свободного денежного потока составил 3,9 млрд евро; чистая прибыль на акцию увеличилась на 3% до 1,58 евро
Основные показатели четвертого квартала
- Базовый рост продаж составил 4,1%, включая увеличение объема продаж на 2,7% и базовый рост цен в размере 1,4%
- Базовый рост продаж на развивающихся рынках равен 8,4%, включая увеличение объема продаж на 5,3%
Пол Полман, Главное должностное лицо
«Результаты 2013 года являются очередным свидетельством нашего успеха на пути преобразования Unilever в компанию, демонстрирующую устойчивый рост. В этом году мы вновь продемонстрировали стабильный и последовательный рост продаж и увеличение операционной маржи в сочетании с уверенным денежным потоком. Мы достигли этих результатов, несмотря на сдерживающие экономические факторы и жесткую рыночную конкуренцию, что отражает преимущества грамотного инвестирования в инновации и активного управления издержками.
В перспективе мы ожидаем наступления продолжительной макроэкономической нестабильности и соответствующим образом готовим к этому Unilever. Несмотря на то, что благодаря инвестициям, сделанным в течение последних пяти лет, компания уже хорошо подготовлена, мы полны решимости превратить Unilever в еще более проактивную компанию и вкладывать средства в дальнейшие возможности роста, при этом избавляясь от сложных бюрократических процедур и сокращая издержки.
Я хотел бы еще раз подчеркнуть, что мы по-прежнему нацелены на рост объемов продаж са опережением рынков, стабильную и растущую операционную маржу, а также на уверенный денежный поток».
|
Основые показатели (неаудированные) |
|
2013 год |
|
||
|
|
|
||||
|
по текущему обменному курсу |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
Базовый рост продаж (*) |
|
4.3% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Товарооборот |
|
€49,8млрд. |
|
-3.0% |
|
|
Операционная прибыль |
|
€7,5 млрд |
|
+8% |
|
|
Чистая прибыль |
|
€5,3 млрд |
|
+9% |
|
|
Чистая прибыль на акцию (*) |
|
€1,58 |
|
+3% |
|
|
Прибыль на обыкновенную акцию
|
|
€1,66 |
|
+11% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Квартальные дивиденды, выплачиваемые в марте 2014 |
€0,269 евро за акцию |
|
|
||
(*) базовый рост объема продаж и чистая прибыль на акцию не являются терминами, относящимися к стандартам отчетности GAAP. |
21 января 2014 |
|
О компании Unilever
Компания Unilever является одним из ведущих мировых поставщиков потребительских товаров повседневного спроса, работающих в более чем 100 странах и поставляющих свою продукцию в 190 стран мира. Каждый год потребители покупают 170 миллиардов единиц продукции компании Unilever по всему миру, и наша продукция используется более двух миллиардов раз в день. В компании 171 000 сотрудников, а общий объем продаж за 2012 год составил € 51 миллиарда.
Каждый день Unilever работает для того, чтобы создавать лучшее будущее. Мы помогаем людям отлично себя чувствовать, прекрасно выглядеть и больше получать от жизни, благодаря нашим брендам и услугам, которые идут на благо не только им самим, но и другим людям. Ассортимент нашей продукции включает одни из самых известных и популярных торговых марок в мире, в т.ч. 13 брендов стоимостью свыше 1 млрд. евро каждый. Во многих сегментах рынка, где представлена наша продукция, компания занимает первое место в мире. Среди торговых марок Unilever есть, например, такие легендарные бренды, как Knorr, Hellmann’s, Lipton, Dove, Vaseline, Omo, Cif, Signal и Domestos.
Целью Unilever является увеличение бизнеса компании вдвое при одновременном сокращении воздействия на окружающую среду (включая производство сырья, потребление и утилизацию). Мы также стремимся сделать все возможное, чтобы улучшить здоровье, питание и санитарно-гигиенические условия. Наша цель - помочь более миллиарду людей улучшить состояние их здоровья и благосостояние, а также добиться получения сельскохозяйственного сырья экологически чистым путем к 2020 году. Все эти цели изложены в 50 инициативах, содержащихся в Плане устойчивого развития компании Unilever.
Unilever четырнадцатый год подряд возглавляет Индекс Доу-Джонса по устойчивому развитию и стала лидером в секторе «Пищевая продукция и напитки». Компания включена в FTSE4GoodIndexSeries и получила высший экологический балл (5), благодаря чему была включена в FTSE4GoodEnvironmentalLeadersEurope 40 Index. В 2011 году компания Unilever заняла 1 место в рейтинге, составленном компанией ClimateCounts, и возглавила глобальный список компаний, наиболее приверженных принципам устойчивого развития, по итогам ежегодного международного опроса (2012), проведенного компаниями GlobeScanInc. и SustainAbilityLtd.
Дополнительную информацию о компании Unilever и ее торговых марках можно получить на сайте www.unilever.com