Ассоциация директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России

Unilever приобретает 82% акций Концерна "Калина", ведущего производителя косметической продукции в России

Дата публикации: 14 октября, 2011

Эта сделка решает целый ряд важных для Unilever задач...

Успешные бренды расширят присутствие компании на привлекательном растущем рынке, обогатят ее портфель косметической продукции и позволят занять одну из ведущих позиций в сегменте средств по уходу за кожей в России.

Unilever, один из крупнейших мировых производителей товаров повседневного спроса, и Концерн "Калина", ведущий российский производитель косметической продукции, сегодня объявляют о том, что Unilever заключил соглашение о приобретении 82% акций Концерна "Калина". Сделка требует обязательного одобрения, которые проведет юрист. Стоимость сделки рассчитана исходя из оценки полной стоимости собственного капитала компании в размере 21.5 миллиардов рублей (500 миллионов евро).

Концерн "Калина" является крупнейшим российским производителем косметической продукции и занимает ведущие позиции в сегментах средств по уходу за кожей и средств по уходу за волосами. Оборот компании за 2011 год ожидается на уровне
13 миллиардов рублей (303 миллиона евро). Штаб-квартира и производственная площадка Концерна "Калина" находятся в Екатеринбурге. Компания располагает сильной системой дистрибуции и реализует свою продукцию, главным образом, в России, Украине и Казахстане. Штат компании насчитывает порядка 1 900 сотрудников.

Пол Полман, Главное должностное лицо Unilever, заявил: "Мы чрезвычайно довольны тем, что приобретаем Концерн "Калина". Это приобретение позволит бизнесу косметической продукции Unilever в России занять ведущие позиции в сегментах средств по уходу за кожей и средств по уходу за волосами, а также войти в новый для нас сегмент средств по уходу за полостью рта. Приобретение укрепит и сбалансирует локальный портфель Unilever и усилит и наши конкурентные позиции в России – растущем рынке с большим потенциалом и одной из приоритетных для нас стран".

Эта сделка решает целый ряд важных для Unilever задач:

  • дифференцированный портфель продуктов Концерна "Калина", рост которых превышает темпы роста рынка в ключевых категориях, позволит расширить присутствие Unilever на привлекательном и быстрорастущем рынке;
  • портфель Unilever с собственными брендами Clear, Dove, Sunsilk и Timotei  пополнится успешными, подлинно российскими брендами в сегментах средств по уходу за кожей, за волосами и за полостью рта – такими, как "Чистая Линия", "Черный Жемчуг", "Бархатные Ручки", "100 Рецептов Красоты" и "Лесной Бальзам";
  • собственные технологии позволят Unilever вывести эти бренды на новый уровень.

По словам Полмана, "косметическая продукция – стратегическая для Unilever и быстрорастущая категория. Десять лет назад на нее приходилось 20% оборота нашей группы; уверенный органический рост привел к тому, что теперь на нее приходится уже более 30% всего оборота и она занимает сильные позиции на многих растущих рынках мира."

"Органический рост остается краеугольным камнем в основании нашего амбициозного плана – удвоить объем бизнеса Unilever во всем мире, одновременно снижая его воздействие на окружающую среду. Приобретение таких компаний, как Концерн "Калина", дополняет органический рост бизнеса и привносит новые сильные бренды в наш портфель."

Тимур Горяев, Председатель Совета директоров Концерна "Калина", заявил: "Соглашение, достигнутое с компанией Unilever, позволит вывести на новые высоты бренды, которые нам, начиная с 1996 года, удалось превратить в одни из самых любимых и востребованных в России".

Александр Петров, Генеральный директор Концерна "Калина", отметил: "Объединение нашей компании с одной из самых успешных и известнейших глобальных компаний, подтверждает потрясающую веру в силу наших брендов, в людей, которые их создали, и открывает новые возможности для развития компании. С Unilever наши сотрудники получат возможность профессионального роста в одной из лучших компаний мира".

Стоимость сделки соответствует оценочной стоимости 100% бизнеса компании приблизительно 25.9 миллиардов рублей (604 миллиона евро). Соответствующий коэффициент отношения рыночной цены компании к выручке компании составляет 2.0, коэффициент к ожидаемой EBITDA до учета эффекта синергии составляет 11.7. Цена за акцию составляет 4.098 рублей, рассчитана исходя из числа акций, находящихся в обращении (5.2 миллионов акций). Цена за акцию будет корректироваться в зависимости от ряда условий завершения сделки, и окончательная цена акций на момент закрытия сделки может отличаться от заявленной.

Приобретение подлежит процедуре получения необходимых одобрений со стороны соответствующих регулирующих органов и, как ожидается, должно быть завершено к концу 2011 года. После закрытия сделки Unilever намеревается сделать обязательное предложение остальным акционерам Концерна "Калина" о выкупе акций, не покрытых первоначальным соглашением, в порядке и в сроки, установленные действующим российским законодательством.

Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения.