Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в мае выросли на 11%
По данным Европейской ассоциации бизнеса, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в мае выросли на 11% год к году до 260 944 единиц...
По данным Европейской ассоциации бизнеса, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в мае выросли на 11% год к году до 260 944 единиц, а рост с начала года составил 15% (более 1.1 млн автомобилей).
Продолжающийся двузначный рост вселяет оптимизм, особенно принимая во внимание отсутствие в этом году различных программ государственной поддержки, а постепенное замедление темпов роста по сравнению с первыми месяцами года отражает эффект высокой базы. Sollers (без учета прекратившихся продаж Fiat) опережает рынок: в январе–мае годовой рост составил 29%, в мае – 33%. Продажи автомобилей марки Ford, осуществляемые СП Ford и Sollers (создано на паритетной основе), также оказались существенными (+24% с начала года и +11% в мае). На наш взгляд, бумаги Sollers в последнее время существенно перепроданы, а сильные результаты в сочетании с открытым и дружественным по отношению к инвесторам стилем менеджмента и более высокой ликвидностью по сравнению с бумагами других российских автопроизводителей создают хорошую базу для роста котировок бумаг компании по мере нормализации ситуации на рынке.
Продажи легковых коммерческих автомобилей Группы «ГАЗ» в мае прибавили 2%, а с начала года – 1%. Такие результаты в целом согласуются с нашими оценками продаж компании на уровне аналогичного периода прошлого года. Мы по-прежнему считаем оценку акций Группы «ГАЗ» низкой с точки зрения фундаментальных показателей, однако реализовать потенциал роста компании мешает низкая ликвидность.
Продажи «АвтоВАЗа» в мае сократились на 11% , а с начала года – на 13%, поскольку компания, в прошлом году получавшая поддержку государства, в настоящее время вынуждена полагаться на коммерческие продажи. Продолжающийся процесс замены модельного ряда «АвтоВАЗа» также негативно сказывается на продажах. Мы сохраняем негативную оценку перспектив компании.
Владимир Беспалов
Аналитики ВТБ Капитал