Российские интернет-стартапы привлекли за 2 года 3,5 млрд долларов
Почти 3,5 млрд долларов от частных, прямых и венчурных инвесторов привлекли российские интернет-компании в 2010-2011 годах...
Почти 3,5 млрд долларов от частных, прямых и венчурных инвесторов привлекли российские интернет-компании в 2010-2011 годах, подсчитали исследователи компании Fast Lane Ventures, сообщает РБКdaily.
Если в 2010 году сумма инвестиций в этот сектор составляла 1,277 млрд долларов, то в 2011 году она выросла вдвое — до 2,197 млрд долларов.
В исследовании компании Fast Lane сообщается, что российские интернет-компании привлекли на посевную стадию порядка 225 млн долларов в 2010 году, еще 1,052 млрд долларов были получены от публичного размещения акций или продажи долей стратегическим инвесторам. В 2011 году пропорции в целом сохранились, однако суммы как привлеченных инвестиций на ранних стадиях, так и полученных средств от IPO выросли вдвое - 540 млн долларов молодые компании и стартапы получили на развитие и 1,660 млрд долларов привлекли за счет размещения ценных бумаг.
Всего в ходе исследования компания Fast Lane проанализировала более 270 сделок в российском Интернете с полной информацией по дате, объему финансирования и инвесторам. Так, в 2010 году на российском интернет-рынке было проведено 59 сделок. В 2011 году количество сделок увеличилось почти в 3,6 раза — 213.
Однако, несмотря на позитивную динамику, российский интернет-рынок продолжает оставаться непрозрачным, утверждает старший инвестиционный аналитик Fast Lane Ventures Андрей Куликов. «Мы знаем не менее чем о 100—150 посевных инвестициях от бизнес-ангелов и непубличных холдингов, по которым вся финансовая информация абсолютно закрыта», — говорит эксперт.
Президент Национальной ассоциации бизнес-ангелов Константин Фокин предлагает с осторожностью относиться к названным цифрам, однако отмечает, что в последние годы действительно произошел качественный и количественный скачок. «Появилось больше интересных компаний, российские программисты «выстрелили» со своими разработками приложений для мобильных платформ и социальных сетей. Российские и иностранные инвесторы все более активно выходят на рынок — дают деньги молодым проектам, рассчитывающим на быстрорастущие рынки», — отмечает Фокин.